branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

От «Антилопы» до «Жука»: бестселлеры столетия. TOP-10

Автомобильным рейтингам не счесть числа. «Самые безопасные» авто, «самые угоняемые» и, конечно, «самые популярные». Мы предлагаем подвести итоги не года и даже не десятилетия, а более ста лет. Наш рассказ – об абсолютных бестселлерах XX и XXI веков...
От «Антилопы» до «Жука»: бестселлеры столетия. TOP-10
От «Антилопы» до «Жука»: бестселлеры столетия. TOP-10
Автомобильные рейтинги делятся на множество категорий, их публикуют ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. Рассказывая о машинах, которые пользуются наибольшей популярностью у угонщиков, о самых дешевых предложениях на рынке, о самых безопасных авто и о самых дорогих. Вариантов – множество. Но все же чаще всего встречаются обзоры, где подводятся итоги года по продажам: кто стал лучшим, какая модель и какой марки больше всего обогатила тот или иной автоконцерн. О том, сколько было продано Hyundai Solaris и Lada Kalina в России за 2011 год, мы уже писали . В данном материале – рассказ о том, какие машины разошлись по миру крупнейшим тиражом за все минувшее столетие и кусочек XXI века.

Их всего десять, и они совсем не похожи друг на друга. Здесь есть олдтаймеры, которые сейчас можно увидеть лишь на ретровыставках, а есть и недорогие семейные авто, до сих пор встречающиеся на улицах. Модели, которые давно стали достоянием прошлого, и модели, которые по-прежнему сходят с конвейеров. «Американцы» и «немцы», седаны, купе и пикапы. Но, как несложно догадаться, абсолютное большинство бестселлеров – это именно «бюджетники».

Замыкает список абсолютных лидеров по продажам малоизвестная в России Chevrolet Impala, выпускающаяся с 1958 года и претерпевшая за это время немало изменений. От стильного купе 60-х, которое до сих пор считается культовым у любителей лоурайдеров и просто автостарины, до «заряженного» аналога простенького Chevrolet Caprice в 90-х и мощного седана 2000-х с дизайном в «корейском» стиле. Всего за 54-летнюю историю этих машин было продано 14 миллионов. Золотая эпоха Impala началась и закончилась в 60-х: тогда ее можно было купить в виде как купе, так и седана, а также хардтопа и кабриолета, с шести- или восьмицилиндровыми двигателями. Что любопытно, Chevrolet Impala – единственный автомобиль производства General Motors, попавший в этот список. Причем на последнее место. Боссам концерна, ставшего лидером 2011 года по общемировым продажам, есть о чем задуматься.

Так же как и немцам из Volkswagen. Их Passat с показателем 15,5 миллионов – на девятом месте. Машина, вставшая на конвейер в далеком 1973 году, тогда была совсем другой: по-настоящему «народным автомобилем». Современный Passat, под завязку напичканный современными электронными системами и стоящий в максимальной комплектации немалых денег, – уже совсем иное явление в автомобильном мире. Не семейное авто, а карета бизнес-класса.

Восьмое место – за легендарным Ford T. Первым массовым седаном («седаном», разумеется, в понимании 20-х годов прошлого века), который за 19 лет разошелся тиражом 16,5 экземпляров. В первые годы производства эта машина стоила около 1 тысячи долларов. Но через некоторое время цена опустилась до 300 долларов. Именно Ford T превратил американцев в нацию убежденных автомобилистов, именно ради него был построен первый в мире конвейер – и неважно, что изобрел его вовсе не Генри Форд, а Рэнсом Олдс.

Но легенды легендами, а еще более внушительную прибыль своему концерну принесла неприметная поначалу Honda Accord. Модель, стоящая на конвейере с 1976 года и прошедшая с тех пор через множество генераций, разошлась по миру общим тиражом 17,5 миллионов образцов японского качества и надежности: по дорогам как России, так и США до сих пор благополучно бегают тысячи 20-летних Accord. Этот «японец» был среди тех моделей, которые открыли для Японии американский рынок: в Соединенных Штатах его начали производить еще в 1981 году. А в 2013-м состоится премьера девятого поколения Accord.

На шестом месте – еще одна Honda, чуть менее дорогая и первоначально еще более блеклая. Речь, конечно, о Civic. Кто бы мог подумать, что ультрабюджетный «гадкий утенок» в XXI веке превратится в машину, космический дизайн которой покорит весь мир! Всего за более чем 40-летнюю историю модели было продано 18,5 миллионов машин. Что интересно, американские Civic, в отличие от российских, могут быть гибридными, а также питаться природным газом вместо бензина.

Пятым в списке автомобильных бестселлеров стал второй по популярности Ford за всю историю марки. Это Escort, который выпускался с 1968 по 2000 год и позже уступил место модели Focus, которая, вполне возможно, через некоторое время также войдет в рейтинг абсолютных мировых лидеров по продажам. Маленький семейный автомобильчик, который можно было купить в кузове как с двумя, тремя, так и с четырьмя дверями, переживший шесть поколений, был продан в количестве 20 миллионов экземпляров. Оглянитесь вокруг: рядом с многочисленными Focus нет-нет да проскочит Escort. Особенно если вы находитесь в Европе, а не в России.

На четвертом месте – вновь Volkswagen. Что может быть популярнее Passat? Вероятнее всего, только знаменитый «Жук», он же – VW Beetle. Крохотная машина, к созданию которой приложили руку Адольф Гитлер и Фердинанд Порше, побила все рекорды долгожительства: она простояла на конвейере в неизменном виде 70 лет. Правда, сменив несколько стран производства, от Германии до Бразилии. Позже ей на смену пришел New Beetle, выпускавшийся с 1997 по 2010 год, а скоро начнутся продажи третьего поколения этой легендарной машины. Всего по миру расползлись 23,5 миллиона «Жуков».

Однако есть еще одно авто производства того же немецкого концерна, которое умудрилось обогнать даже Beetle. Это Golf, именем которого был назван целый класс в автомобильной иерархии. Неспроста: когда-то, как и Passat, крайне недорогой, а теперь далекий от понятия «народное авто», Golf был продан в количестве 27,5 миллионов. За 38 лет своей истории: производство этой модели было налажено в 1974 году.

Заслуженное «серебро» получила машина, которую нечасто можно встретить на российских дорогах. Речь о легендарных пикапах серии F, на чьих радиаторных решетках красуется не менее легендарный овал синего цвета. Эти Ford могут быть относительно компактными (F-150 размером с Toyota Land Cruiser 200), а могут быть и невероятно огромными (F-650, крупнее которого в мире пикапов нет и не предвидится). С 1948 года было выпущено и продано 35 миллионов этих «траков». За которыми не могут угнаться ни Chevrolet Silverado, ни Dodge Ram, ни уж тем более новые игроки в тяжелом весе из Японии: Toyota Tundra и Nissan Titan.

Абсолютный лидер по продажам за XX и XXI век: автомобиль, чье имя, в отличие от Golf, не стало нарицательным, но это не помешало ему найти 37,5 миллионов покупателей за 46 лет. «Золото» – у Toyota Corolla. За почти полвека сменилось десять поколений этой машины, однако ее суть осталась неизменной: только все самое необходимое и никаких излишеств, при хорошем качестве и невысокой цене. Очевидно, что если японцы не свернут с этого пути, то и в дальнейшем Corolla будет одним из лидеров в общемировом рейтинге продаж.

Александр Кузьмин