branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дороги проложат на месте жилых домов

В скором времени работы по реконструкции Рязанского проспекта должны закипеть в полную силу. Однако уже сейчас у дорожных строителей возникли непреодолимые препятствия в виде жилых домов в Жулебино. Их решено снести...
В ходе любой глобальной стройки приходится идти на жертвы. В случае с реконструкцией Рязанского проспекта таковыми стали 14 жилых домов, расположенных в районе Жулебино. Для того чтобы расширить Лермонтовский проспект, в который переходит Рязанка после пересечения с МКАД, и построить там две новые станции метро, дома пустят под снос.

Речь идет об одноэтажных частных домах, построенных в то время, когда этот район еще не был Москвой. Одиннадцать из них мешают дальнейшей реконструкции вылетной магистрали, а еще три – прокладке Таганско-Краснопресненской линии подземки за пределами Кольцевой автодороги.

«Все эти строения – одноэтажные. В настоящее время в трех домах никто не проживает, а с другими жителями проводят разъяснительные беседы. Для строительства двух станций под снос попадают три жилых дома, два из которых уже снесены», – такое сообщение распространила префектура Юго-Восточного округа столицы.

Предполагается, что люди, чья собственность помешала наполеоновским планам по расширению крупных дорожных артерий и проведению линий метрополитена в ближайшее Подмосковье, вместо снесенных домов получат комфортабельные квартиры в новостройках. Хотят они того или нет. «Взамен домов жителям предлагают квартиры в том же районе, в частности в районе Некрасовка, или же жилье на территории округа. В любом случае эти дома будут снесены, поскольку мешают реализации городских планов. Так что вопрос лишь в том, какое именно жилье им предоставят взамен», – пояснила «Российской газете» пресс-секретарь ЮВАО Мария Ермакова. На данный момент с жителями частных домов «ведутся разъяснительные беседы». И вряд ли здесь возможен «бутовский сценарий».

Отметим, что работы на Рязанском шоссе запланированы достаточно масштабные. Эту магистраль планируется сделать восьмиполосной (по четыре полосы в каждую сторону, от ТТК до пересечения с улицей Паперника), организовать на ней отдельную полосу для автобусов и маршруток, построить семь подземных переходов. Что, правда, не избавит ее от бесконечных заторов: проблема «бутылочного горлышка» решена не будет.

Стройка закипит не только на юго-востоке столицы. В этом году также приступят к реконструкции Ярославского и Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинградского и Волгоградского проспектов, а также так называемого «рублевского направления». Плюс Варшавское и Каширское шоссе – там приступили к работе еще в 2011 году.

Словом, все крупные магистрали, по которым каждое утро миллионы авто двигаются в центр и вечером – обратно, фактически закроют на ремонт. К чему это приведет, догадаться несложно: эксперты предрекают полный транспортный коллапс, и длиться он будет как минимум два года. Но жителям районов, находящихся в непосредственной близости от реконструируемых трасс, следует опасаться не только того, что в новом году они рискуют проводить в пробках большую часть дня. Вполне возможно, что некоторым из них придется сменить место жительства: специалисты не исключают, что в процессе дорожных работ под снос могут попасть и старые многоквартирные дома.

Александр Кузьмин