Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тест Mercedes-Benz C180. Как автомобиль стал другом и учителем
Тест Mercedes-Benz C180. Как автомобиль стал другом и учителем
Статьи 20 декабря 2011
Статьи 20 декабря 2011
Тест Mercedes-Benz C180. Как автомобиль стал другом и учителем
Современный автомобиль под завязку набит электроникой, которая помогает водителю принимать верные решения. Новый C180 заставляет водителя стать лучше, рассказывает в своем блоге известный автомобильный журналист Леонид Климанович...
Тест Mercedes-Benz C180. Как автомобиль стал другом и учителем 

Похолодало, и показатель в 8,9 литров на 100 км растворился как мираж. Каждое утро приходится заводить машину и ждать, пока она прогреется хоть немного. Иначе переднее стекло не оттаивает, а если намерзшую на него воду отскрести, оно все равно остается подернутым этакой дымкой. Ну, вы знаете. В итоге средний расход вырос до отметки в 9,5 литров на «сотню», что, впрочем, тоже совсем неплохо. Жаль, был бы обогрев стекла, удалось бы сэкономить немножко бензина и то, что осталось от экологии, слегка поберечь.





Но пост о другом. Как Mercedes C180 заставляет водителя стать лучше?


Среди считающих себя суперпилотами автомобильных журналистов и автолюбителей стало традицией поругивать различные электронные системы за то, что они, дескать, не дают настоящему драйверу проявить свое водительское мастерство. Правда, эти суперпилоты забывают о том, что они не на гоночной трассе. Там нет встречных машин, пешеходов, трасса заранее известна, безопасность участников и зрителей находится на несоизмеримо более высоком уровне, чем в обычной жизни. Кроме того, большинство из этих людей очень сильно переоценивают свои возможности и неадекватно оценивают окружающую обстановку.


Mercedes таких должен просто взбесить!



Ладно бы АБС, система стабилизации и круиз-контроль. Так ведь этот круиз активный, с радаром впереди. Он притормаживает машину, если дистанция до впереди идущей машины сокращается до величины меньше приемлемой. Но этот радар работает при отключенном круиз-контроле, вначале предупреждая красной лампой на панели о том, что чужой багажник близковато.


А еще есть система, контролирующая мертвые зоны слева и справа. Если там появляется объект, в зеркале загорается красный треугольник. Стоит в этот момент включить поворотник или попробовать перестроиться, как тут же слышен предупредительный сигнал.


Уже представляю, как иные драйверы раздраженно кидают в адрес «красных треугольников» что-то вроде «молчи дура, сам вижу!» Но система работает очень корректно. Я не раз ловил себя на мысли, что машину в зеркале вижу, а треугольник не горит. По моим меркам я бы уже не перестраивался, чтоб не подрезать соседа по потоку, треугольник же загорается, когда «помеха» подъезжает гораздо ближе принятого мной за безопасный порога. Так что перестраиваться она не мешает, если совсем уж не хамить.



Но и это еще не все. Есть, например, система, определяющая, что вы отклоняетесь со своего ряда и наехали на разметку. Если вы при этом не включили «поворотник» или не повернули руль, а лишь медленно «дрейфуете» из своей полосы в соседнюю, автомобиль решает, что вы заснули, и будит вас виброимпульсами, передаваемыми на рулевое колесо. Мало того, еще и принудительно возвращает вас на свою полосу, прихватывая тормозами колеса одного борта. Представляю, как это раздражает «продвинутых драйверов», привыкших шнырять из ряда в ряд без «поворотников».


Кроме того, есть радары, измеряющие боковые интервалы и сигнализирующие об опасном сближении. Есть камера заднего вида, которая помогала бы еще больше, будь у нее виртуальная разметка, показывающая, куда ты приедешь в зависимости от того, насколько у тебя повернут руль. Такая, как в Lexus, например.



Можно сколь угодно долго разоряться по поводу «дурацкой электроники», мешающей настоящему «пелоду», но дело в следующем. Во время движения автомобиль на дороге может располагаться условно говоря в трех зонах: безопасной «зеленой», опасной «желтой» и предаварийной «красной». Чтобы ездить безопасно, необходимо как можно больше находиться в «зеленой» зоне и всячески избегать даже кратковременного попадания в «красную».


Так вот, все эта продвинутая электроника у Mercedes не что иное, как замечательный тренажер с инструментальным контролем действий водителя. Он обвешан датчиками со всех сторон, и как только водитель пытается переехать из «зеленой» зоны в «желтую», автомобиль ему сразу же об этом сообщает. А если в «красную», то старается помешать ему совершить глупость.


Как же пользоваться этим тренажером? Очень просто: постарайтесь ездить так, чтоб эта «электронная зараза» ни разу не то что не пискнула, но даже не моргнула. Попробуйте обыграть ее на ее же поле. По большому счету это не сложно: держите дистанцию, перед перестроениями смотрите в зеркала и включаете «поворотники». Да, для этого нужно правильно выбирать скорость, смотреть вперед, а не под колеса, просчитывать ситуацию на несколько шагов, думать за себя и за соседей по потоку. Но это и есть качества хорошего водителя, который умеет ездить так, что его на дороге практически не замечаешь, потому что он никому не мешает. Что удивительно, ему тоже никто не мешает. Он просто едет и все. Причем достаточно быстро, не столько по скорости, сколько по времени, затрачиваемому на поездку из пункта А в пункт Б. От такой езды получаешь куда большее удовольствие, чем от дебильных «шашек».


И не надо баек, что в Москве это невозможно. У меня получается, и я знаю немало людей, у которых это получается ничуть не хуже, а часто и лучше, чем у меня. Если это не получается у вас, значит, вы просто плохо умеете водить машину. Попробуйте потренироваться.

Комментарии