Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Реконструкция развязок на МКАД парализует Москву. СХЕМА

Перед Новым годом автолюбителей ждет еще одно серьезное испытание: начнется строительство новых съездов с Ленинградского шоссе на МКАД. До окончания работ движение на этом участке Кольцевой будет фактически парализовано...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Реконструкция развязок на МКАД парализует Москву
Реконструкция развязок на МКАД парализует Москву 
«Если делать, то все сразу», – решили в столичном правительстве и приступили к массовой реконструкции существующих дорог, отказавшись при этом от строительства новых. Уже начались работы на двух параллельных шоссе – Варшавском и Каширском, следующие в очереди – Рязанский и Волгоградский проспекты, также соседствующие друг с другом. В скором будущем нас ждет реконструкция МКАД и Третьего транспортного кольца, но пока строители решили ограничиться возведением новых съездов с Ленинградского шоссе на Кольцевую автодорогу. Работы на этом участке закипят аккурат в канун Нового года.

Сначала – о хорошем. По окончании строительства, которое обойдется почти в 5 миллиардов рублей, в распоряжение автомобилистов поступит грандиозная дорожная конструкция, наподобие той, что недавно появилась на пересечении Новорижского шоссе и МКАД. Существующую «лепестковую» развязку обновят, а вдобавок к ней построят эстакаду, с которой, двигаясь из центра, можно будет попасть как на внешнюю, так и на внутреннюю сторону Кольцевой. Первые метры асфальта уложат за мостом через канал имени Москвы. Затем эстакада пройдет над МКАД и соединится с ней за еще одним мостом, над Бутаковским заливом.

«С введением расширенного моста через канал имени Москвы на этом участке создан грандиозный резерв по пропускной способности, и там, очевидно, необходима эта левосторонняя эстакада. Сейчас мы вынуждены делать в этом месте правый разворот, что достаточно сложно. Этой развязкой практически заканчивается московский участок реконструкции Ленинградки», – уточнил в беседе с корреспондентами «Газеты.ру» директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.



Теперь – о плохом. Первое и главное: работы займут 1,4 года, и начнутся сразу же после заключения госконтракта. Скорее всего, он будет подписан в ближайшие дни, и уж точно – до конца декабря. А это значит, что, готовясь к глобальной стройке, дорожные рабочие значительно сузят как МКАД, так и Ленинградку, причем произойдет это как раз перед новогодними праздниками, когда Москва традиционно бьет все рекорды по пробкам. Авторы проекта уверяют, что перекрывать обе трассы, пусть даже частично, никто не будет, – однако это утверждение соседствует с другим, из которого следует: транспортные потоки пустят по «уширениям» проезжей части. Учитывая, что Ленинградское шоссе перетекает в Тверскую улицу и упирается практически в Красную площадь, можно ожидать, что строительство новых съездов у МКАД парализует движение во всем городе.

«Непонятно, зачем эти съезды нужны. Например, съезд на внешний радиус МКАД совершенно не мешает движению по Ленинградскому шоссе в область. Происходит то, о чем мы говорили еще в начале создания проекта бессветофорного движения от Кремля до МКАД – поток неминуемо упрется в «бутылочное горлышко» в Химках. Там жизненно необходимо расширение дороги вплоть до п. Черная Грязь, но на это пришлось бы потратить куда больше средств», – заявил AutoNews.ru эксперт в области дорожного строительства.

По состоянию на декабрь, считают эксперты, МКАД движется со средней скоростью 25-35 км/ч в часы пик. После начала реконструкционных работ этот показатель, по самым оптимистичным прогнозам, может снизиться до 15-18 км/ч утром и вечером и до 25-30 км/ч – в дневное время. Если учесть, что даже в 2-3 часа дня часто бывает так, что самая крупная магистраль города встает в глухом заторе, можно смело скинуть еще несколько километров. Что характерно, к появлению 24-часовых пробок следует готовиться не только тем, кто часто ездит в центр и область по Ленинградке, – аналогичным образом встанут все объездные трассы. Более того, дорожные работы или серьезная авария на МКАД в 99 случаях из 100 служат причиной возникновения многокилометровых заторов, поэтому не исключено, что строительство аукнется и тем, кто регулярно выезжает на Дмитровское и Ярославское шоссе. Достаточно вспомнить, к чему приводит регулярное перекрытие туннеля на пересечении Волоколамки и Ленинградки в ночное время.

Александр Кузьмин