Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Московские парковки станут бесплатными

Если платные стоянки возле конечных станций метро не пользуются особым спросом, стоимость их услуг нужно свести к абсолютному нулю, считает мэр Москвы Сергей Собянин. Первой ласточкой должен стать паркинг близ метро «Аннино» на юге столицы...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Московские парковки станут бесплатными
Московские парковки станут бесплатными 
Столичные власти выступили с очередным предложением по улучшению транспортной ситуации в городе. На сей раз обсуждался вопрос непопулярности перехватывающих парковок, которые, как планируют чиновники, будут в скором времени открываться одна за другой. Новая идея мэра Москвы Сергея Собянина, на первый взгляд, кажется исключительно привлекательной: платные стоянки близ конечных станций метро могут сделать бесплатными.

На эту мысль столичного градоначальника натолкнул осмотр транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Аннино. «Парковка большая, но не загруженная. Поэтому я считаю, что надо либо удешевлять, либо на какое-то время делать вообще бесплатную, если она не загружена. У нас задача – не получить деньги, а дать возможность тем, кто едет на метрополитене, оставить свою машину», – заявил Сергей Собянин в эфире телеканала «ТВЦ».

«Если парковка пустует, надо ее просто открыть, посмотреть, как дальше будет происходить. Если она будет давать возможность всем желающим поехать на метро и оставить свою машину, ну и слава богу. Значит, мы добились результата. Поэтому я недавно разговаривал с руководителем метрополитена, скорее всего, мы просто сделаем ее бесплатной», – пообещал мэр.

Между тем совершенно бесплатная стоянка, рассчитанная на 833 автомобиля, открылась в пятницу около станции метро «Черкизовская». Об этом сообщает «ТВЦ». Что характерно, в ближайшие месяцы число ТПУ в Москве как минимум удвоится: правда, пока только на востоке столицы. Первой станет стоянка близ «Выхино». «Согласно намеченным планам, до конца года на востоке Москвы появится несколько подобных парковок у самых популярных станций метро – «Улица Подбельского», «Первомайская», «Измайловская» и «Перово», – рассказал о планах мэрии глава Восточного округа Николай Ломакин.

«Я когда бывал за рубежом, не раз убеждался, что там люди с удовольствием пользуются услугами общественного транспорта. Потому что это гораздо быстрее и в ряде случаев не менее комфортно, чем личный автомобиль», – не преминул отметить он, поддерживая мэра в его желании пересадить автомобилистов на автобусы и в подземку. И аналогичным образом забывая о том, что метро на данный момент работает с колоссальными перегрузками. После открытия новых станций метро (в течение ближайших пяти лет в Москве и области их должно стать на 35 больше) катастрофа неминуемо переместится с дорог под землю – хотя бы минимального увеличения трафика подземка просто не выдержит.

Осмотр транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Аннино натолкнул мэрана мысль об отмене платы за стоянку на перехватывающих парковках



Что же касается перехватывающих парковок, то бесплатными они, скорее всего, оставаться будут недолго: эту меру чиновники считают временной. Напомним, что осенью власти города планировали ввести единый тариф на услуги таких стоянок. 50 рублей будет стоить парковка в том случае, если машина прибудет туда после 6 утра и уедет до 10 вечера. Можно оставить свой автомобиль и на ночь: но тогда придется платить по двойному тарифу – 100 рублей. Ценник кажется достаточно гуманным, однако, как водится, «есть нюансы».

Представим себе вполне реальную ситуацию: после того как владелец авто бросил его на перехватывающей парковке, он решил продолжить путь не на метро, а на автобусе, маршрутке или пешком. В таком случае ему придется заплатить за стоянку совсем другие деньги: 50 рублей в час. То есть 500 рублей в день с учетом 9 рабочих часов и часа на дорогу! Льготный же тариф предполагается установить только для тех, кто предъявит при въезде на парковку два билета на метро.

На сегодняшний день популярность перехватывающих парковок у автолюбителей близка к нулевой. Достаточно привести в пример комплекс, который был открыт рядом со станцией метро «Планерная» на северо-западе Москвы, буквально в километре от МКАД. Движение на этом участке дороги в ходе строительства ТПУ было полностью реорганизовано, что привело к странным результатам: подъехать к парковке стало сложно, а к метро и находящимся рядом домам, магазинам – невозможно. Жители Северного Тушино, расположенного неподалеку района Куркино и города Химки по-прежнему предпочитают ездить в центр Москвы на машинах – так быстрее и удобнее. А паркинг в будние дни наполовину пуст.

Александр Кузьмин