Autonews
Статьи

Гонка без правил: автомобиль против поезда «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан» из Москвы до Нижнего Новгорода добирается за три часа пятьдесят минут. Николай Назайкинский решил бросить вызов последнему достижению РЖД и попробовать обогнать «Сапсан» на автомобиле
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Гонка без правил: автомобиль против поезда «Сапсан»
Гонка без правил: автомобиль против поезда «Сапсан» 

Идея соревнования возникла спонтанно. Решил я как-то раз поехать в Нижний Новгород – ни разу там не был. Просто навестить этот город – скучно. Нужна была идея. И тут увидел рекламу «Сапсана», который стремительно «летит» в Нижний в компании группы «Ума Турман». Я подумал, смогу ли я обогнать на автомобиле скоростной поезд? Вызов брошен!

 



 

Музыканты группы "Уматурман" рекламируют поезд "Сапсан" Москва-Нижний Новгород

 

«Сапсан» идет от Москвы до Нижнего Новгорода 3 часа 50 минут. Расстояние между городами – 428 километров. Чтобы преодолеть эту дистанцию на автомобиле надо держать очень высокую среднюю скорость – около 110 км/ч, что по нашим дорогам, усеянным населенными пунктами и сотрудниками ГАИ, практически нереально, а учитывая то, что гонка начинается в центре Москвы и заканчивается в центре Нижнего Новгорода, соревнование и вовсе казалось абсурдным. Ставки на меня были 1 к 100.

 

 

Обогнать "Сапсан" шансов мало

 

Но просто ехать наперегонки с «Сапсаном» от вокзала до вокзала мне показалось неинтересным занятием. Это же непрактично. Кто кроме меня будет просто так гонять с поездом? А вот выяснить, кто из двух людей быстрее доберется от Красной Площади до площади Минина – интересно. Настоящее соревнование в стиле «Top Gear»! Один человек едет на «Сапсане», другой, соответственно, на автомобиле.

 

«Сапсан» отправляется в Нижний Новгород с Курского вокзала в 6:45 утра и прибывает к месту назначения в 10-50. К поезду надо приехать чуть раньше – минут за 30. Получается, что с Охотного ряда надо выдвинуться в сторону Курского в 5:45, откуда уже по прямой на метро доехать к месту старта.

 

Выходит, у меня запас в 1 час – время, которое мой оппонент тратит на то, чтобы добраться до Курского и сесть на поезд. Кроме того, ему нужно будет на общественном транспорте доехать от ЖД вокзала Нижнего Новгорода до площади Минина. Мои шансы немного увеличились. Но все равно – победа автомобиля кажется пока чем-то нереальным. Мои друзья не верили в успех автомобиля перед поездом. Верил только я. Надеялся и верил.

 

 

Расстояние между городами 428 км

 

Чтобы автомобиль мог обогнать «Сапсан», нужно превышать скорость, что я делать не люблю. Если превышаю, то максимум на 300 рублей (20-40 км/ч). Но тут дело не в сумме штрафа, а в количестве времени, которое придется потратить на общение с представителями власти и оформление протокола. Поэтому я взял с собой в дорогу очень полезный «гаджет» – радар-детектор, который любезно предоставил для гонки мой друг. И, забегая вперед, это устройство сильно облегчило мне жизнь. Кроме радара-детектора я взял с собой видеорегистратор и навигатор – боевой комплект тест-драйвера собран. Можно ехать.

 

И вот, наступил день гонки. Пришло время представить участников соревнования.

Оппонентом в соревновании стала моя жена Ольга, а машиной, которой выпало защищать честь и достоинство всех автомобилей, – Volkswagen Scirocco мощностью 160 л.с. Конечно, было бы неплохо «заиметь» более мощную 2-литровую модификацию машины мощностью 210 л.с., но и такой автомобиль обладает неплохой динамикой – 8 секунд до «сотни». Предоставить Scirocco на столь рискованный тест-драйв согласился только Фольксваген центр Внуково. Я это ценю, господа.

 

 

Volkswagen Scirocco 1.4 TSI (160 л.с.)

 

После утреннего кофе, выпитого на заправке, выдвигаемся на Моховую – к станции метро «Охотный ряд». Именно отсюда намечен старт эпической гонки. Ольга всерьез думает, что обгонит меня на «Сапсане» в этот субботний осенний день, но я сдаваться раньше времени не буду. Договариваемся с ней периодически созваниваться, оценивать ход гонки.

Ну что, прощаемся и вперед! Вжимаю педаль газа в пол, и Москва начинает мелькать в небольших окнах моего автомобиля. С этого момента начну раскадровку гонки.

05:45. Старт

6:05. Выезжаю из Москвы. Впереди еще более 400 километров федеральной трассы М7. Сразу начинает орать радар-детектор: сбрасываю скорость до 70 – населенный пункт «Балашиха».

6:45. Пройдено 87 км. Населенный пункт «Малая Дубна». «Сапсан» только отправился с Курского вокзала. Неплохо, но не достаточно круто для меня. Начинаю увеличивать темп. Тем более, населенных пунктов становится меньше, можно поднажать.

 

 

Динамика движения

 

7:36. Владимир. Пройдено 183 км. От МКАДа до начала Владимира доехал за 1 час 31 минуту. С таким графиком можно и «Сапсан» обогнать.

8:27. «Сапсан» прибыл во Владимир. Поезд сократил отставание на 11 минут. К этому моменту я проехал уже 256 километров.

 

 

Динамика движения

 

9:15. Пройдено 345 километров. Проехать мне осталось менее 100. Теперь победа автомобиля над поездом уже почти свершившийся факт. Но! Внезапно пошел снег и асфальт приобрел неприятный глянцевый блеск – гололед. А резина-то у меня самая что ни на есть летняя. А еще колейность на трассе... Пришлось сбрасывать скорость. Для «Сапсана» – это хороший шанс отыграть почти часовое отставание. К тому же, мне пришлось заехать на заправку и пополнить запасы 95-го бензина.

9:45. Пройдено 397 километров. «Сапсану» до финиша еще 1 час 5 минут, а я уже у ворот Нижнего!

 

 

Динамика движения

 

9:55. Въезд в Нижний Новгород! Но это еще не победа. Мне надо в центр – на другой берег Оки. Проехать предстоит целый город, возможно, по пробкам.

10:22. Прибытие в конечную точку маршрута – площадь Минина! Все. «Сапсан» побежден. Разгром. А вы сомневались! Ольга подошла к финишу только в 11:05. Я обогнал свою жену на 43 минуты.

 

 

Динамика движения

 

Итог

 

Пройден 421 километр от Охотного ряда в Москве до площади Минина в Нижнем Новгороде. Общее время гонки – 4 часа 31 минута.

 

Автомобиль победил скоростной поезд! Кто следующий?

 

 

Нижний Новгород. Площадь Минина

 

ВИДЕО

 

Видеорегистратор и навигатор мне предоставил портал GAD.RU

 

Автомобиль на тест-драйв любезно предоставил официальный дилер Volkswagen "Фольксваген центр Внуково" (ГК Мега-Авто)

 

P.S. Затраты на поездку

 

Билет на «Сапсан» в Нижний Новгород из Москвы стоит 1340 рублей. Стоимость бензина, потраченного на этот маршрут на автомобиле Volkswagen Scirocco – 1 тысяча рублей. Если ехать вдвоем на поезде, то билеты туда и обратно обойдутся в приличную сумму 5360 рублей, тогда как на машине можно уложиться в 2 тысячи.

 

 

Автомобиль быстрее и экономичнее "Сапсана"

 

Конечно, ехать на скоростном поезде комфортнее – сидишь себе, кино смотришь. Можно даже выпить, если скучно станет. Да и время прибытия в пункт назначения точно знаешь, а на автомобиле – только примерно. Вот обратно мы с женой уже больше пяти часов ехали по этому маршруту – пробки в Московской области ужасные.

P.P.S. Про автомобиль

 

Scirocco оказался вполне пригодным для дальних поездок автомобилем – подвеска у него нежесткая, как этого можно было бы ожидать (спереди независимая – McPherson, сзади – многорычажная). Автомобиль идет по трассе как влитой, проглатывая все неровности. Но путешествовать с комфортом на нем можно только вдвоем – сзади места маловато. Подробнее про Volkswagen Scirocco я расскажу в следующих статьях.

 

P.P.P.S. Нижний Новгород

 

Нижний Новгород мне очень понравился. Я ожидал худшего, если честно. Очень симпатичный и атмосферный центр. Меня очень радуют города, которые не состоят из ровных прямоугольных кварталов, как Тольятти. Сильно радуют меня и дорожные знаки, висящие на проводах над проезжей частью, а не закрепленные на столбах.

И хоть было жутко холодно, я успел немного пофотографировать город.

 

 

 

 

 

Остальные фотографии Нижнего Новгорода можно посмотреть у меня в ЖЖ