Через пять лет число пробок сократится на треть
Через пять лет число пробок сократится на треть
Статьи 11 ноября 2011
Статьи 11 ноября 2011
Через пять лет число пробок сократится на треть
В 2016 году столичные водители будут тратить на дорогу втрое меньше времени, чем сейчас. Так обещают власти Москвы. По мнению чиновников, количество заторов должно сократиться после того, как треть светофоров в городе сменят на электронных регулировщиков нового поколения...
Через пять лет число пробок сократится на треть 
Каждый день многие из нас тратят по 3-4 часа на банальный путь из дома в офис и из офиса домой. Проехать из одного конца Москвы в другой – задача почти нереальная. Быстрее съездить в Ярославль. Но столь катастрофическая ситуация с городским трафиком продержится недолго. Уже через пять лет мы будем проводить в дороге втрое меньше времени, обещают чиновники. Вместо условного часа – 20 минут. Это станет возможным благодаря массовому переводу светофоров на новые, «интеллектуальные» рельсы.

Столичные власти наконец-то прислушались к тем, кто утверждал, что в появлении немалой части московских пробок повинны электронные регулировщики, работающие так, будто их запрограммировали на сознательное «застопоривание» автомобильных потоков. Доказательства – на каждой второй улице города. Вот перед вами зажигается зеленый свет – но следующий же светофор зажжется красным, как только вы приблизитесь к перекрестку. Между тем в странах Европы и даже в бывших республиках Советского Союза в ходу другая практика, а именно – организация зеленой волны для тех, кто двигается с разрешенной скоростью.

Нечто подобное чиновники обещают организовать и в Москве. К 2016 году треть всех светофоров в городе станут помогать водителям, а не мешать им. «В Москве насчитывается около 3 тысяч светофоров, из них управляемых всего 50. К 2016 году мы хотим, чтобы они были интеллектуальными, управляемыми», – заявил руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Правда, о замене всех электронных регулировщиков речи не идет: через пять лет их число будет равняться 1,7 тысячи.

Работать они будут исходя из того, насколько в данный конкретный момент загружены «подведомственные» им перекрестки. Специальные датчики, анализирующие плотность автомобильных потоков, передадут сигнал в специальный центр, сотрудники которого исходя из полученной информации будут корректировать работу светофоров. Меньше бессмысленной толкотни на перекрестках – быстрее скорость движения. И число заторов, таким образом, должно неминуемо сократиться. По мнению Артема Ермолаева, это позволит водителям втрое быстрее добираться до пункта назначения. «Сейчас это время составляет в среднем около часа. Мы хотим, чтобы к 2016 году оно сократилось до 20 минут», – отметил он.

О том, что на дорогах Москвы в скором времени должны появиться «умные» светофоры, чиновники впервые заявили в сентябре. Тогда же стало известно, что эксперименты по внедрению детекторов транспорта и адаптивного регулирования потоков уже идут полным ходом. Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начали работу с радиальных магистралей, дорог близ торговых центров и в спальных районах. Всего опыты проводятся на 20 участках.

«На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. Сейчас их выбор осуществляется вручную или по времени суток. Например, с 7:00 до 11:00 действует один режим, потом включается второй и так далее. Но это уже прошлый век. Новые технологии с элементами так называемого адаптивного регулирования способны помочь оптимизировать движение и увеличить пропускную способность перекрестков», – пообещал тогда руководитель ЦОДД Игорь Королев.

«Сейчас «красный» на светофоре горит, даже если дорога, пересекающая переполненную улицу, абсолютна пуста. Потому машины на перекрестке стоят в ожидании «зеленого» точно так же, как если бы и по ней двигался транспорт. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения «зеленого» и «красного» в разных направлениях будет зависеть от ситуации на дороге в данный момент», – обрисовал светлое будущее глава центра. А пока автомобилистам остается лишь ждать и надеяться на лучшее, привычно простаивая час за часом в парализованной пробками Москве.

Александр Кузьмин
Комментарии