branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Столичные власти нашли решение парковочного вопроса

Несмотря на появление парковочных мест на газонах и тротуарах, их по-прежнему катастрофически не хватает. Но столичные власти нашли еще один вариант, как обеспечить москвичей достаточной площадью для стоянки машин: паркинги появятся на первых этажах жилых домов...
Когда на месте столичного градоначальника Юрия Лужкова сменил Сергей Собянин, были названы две главные транспортные проблемы Москвы: колоссальные пробки и чудовищная нехватка мест для парковки. Заторам была объявлена война, вылившаяся в то, что трафик был парализован окончательно. А со стоянками поступили более разумно: во дворах, на тротуарах и тех местах, где когда-то были газоны, появилась парковочная разметка. Таким образом, москвичи получили возможность легально оставлять машины там, где раньше это каралось законом. Однако на всех мест все равно не хватило. Власти города начали искать другие пути решения этого вопроса. И нашли их.

Отыскать клочок асфальта в центре , чтобы оставить там свой автомобиль, будет по-прежнему проблематично, а то и вовсе невозможно. Однако на окраинах Москвы по мере продвижения строительства новых микрорайонов этот вопрос должен быть снят с повестки дня. Выход найден крайне простой: парковки будут организовывать на первых этажах жилых домов.

Решение на первый взгляд выглядит абсурдным. Но только на первый взгляд. Речь, конечно, идет только о тех зданиях, которые на сегодняшний день существуют лишь в проекте. На первом этаже будут располагаться парковки, а квартиры – начинаться уже со второго или третьего этажа. Об этом «Российской газете» сообщил заммэра Марат Хуснуллин. «Весь мир так строит. Сейчас уже идет согласование проекта со всеми заинтересованными службами. Думаю, удастся найти оптимальное проектное решение», – пояснил он.

По словам чиновника, организовывать стоянки на первых этажах новых домов более разумно и более выгодно, чем строить подземные паркинги под жилыми зданиями. В пример Хуснуллин привел муниципальные многоэтажки, часть квартир в которых город отдает переселенцам из «хрущевок». Но только квартиры, а не машино-места вкупе с ними. «Сооружение одного парковочного места в подземном паркинге обходится городу в 1,5 миллиона рублей. Ведь строительство под землей – самое дорогостоящее. Люди же не в состоянии выкупить такие места. Поэтому они пустуют. Город же впустую тратит деньги, которые можно использовать более рационально», – подчеркнул заммэра.

О том, что будет происходить с уже построенными стоянками в «бюджетных» новостройках, он пояснять не стал. Вполне возможно, что места там будут сдаваться жителям близлежащих домов в аренду. Если, конечно, пресловутые парковки будут работать: в городе насчитываются десятки домов, построенных пять-шесть лет назад, в которых также были организованы паркинги (и наземные, и подземные). Однако живущие там люди, все без исключения, вынуждены оставлять свои машины во дворах, явно не рассчитанных на такое количество автомобилей. Из-за несогласованных действий властей разного уровня и застройщиков стоянки годами стоят закрытыми, и въезд в них невозможен. Даже за деньги.

Александр Кузьмин