branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Chevrolet Orlando: с детьми – в горы и по бездорожью

Российское представительство Chevrolet презентовало минивэн Orlando на юге России, предложив журналистам взять в поездку детей, ведь это семейный автомобиль, рассказывает в свое блоге Артем Соларев...
Chevrolet Orlando: с детьми – в горы и по бездорожью
Chevrolet Orlando: с детьми – в горы и по бездорожью

Это был странный тест-драйв. Начать хотя бы с того, что семейный минивэн было предложено испытать на дорогах Кубани и Кавказа – от Краснодара до Геленджика. В сезон вовсе не курортный. И – с детьми. Именно так: в поездку пригласили не только автожурналистов, но также их отпрысков, в возрасте от 5 до 14 лет. Итак, начало ноября. Старт: из аэропорта в Краснодаре. И далее – несколько сотен километров, преодоление которых растянулось на много-много часов...





Машины ждали нас сразу же по прилету, близ краснодарского аэровокзала, в окружении бесчисленных «Сайберов», которые отчего-то крайне популярны у местных таксистов. Краткое знакомство с нашим Orlando под номером «2», рычаг КПП – в «драйв», и – поехали. Большую часть пути мы проделали вчетвером: я, коллега из дружественного издания и двое его детишек. Для взрослых приготовили не самый легкий путь по дорогам и тому, что можно назвать только «направлениями», для младшего поколения – многочисленные квесты. От участия в них я устранился, взамен уделив максимум внимания собственно машине.



С чего начинается автомобиль? Понятное дело, с экстерьера. У Orlando он, прямо скажем, на любителя. Когда я показывал фотографии родным и близким, реакция варьировались от «Какой красавец!» до прямо противоположной. Если не смотреть на довольную, улыбчивую «мордашку», то кажется, что образ этого минивэна рисовали американские дизайнеры. Явно вдохновляясь дизайном Dodge Caliber и Jeep Commander. Угловатый, квадратно-прямоугольный. Но в фас – чистый кореец. Каким он, собственно, и является – ведь Orlando пришел на смену противоречивому Rezzo. И родина его – Южная Корея. Лично мне внешность автомобиля пришлась по нраву, и вопрос возник только один: ну какой же это минивэн? Чистой воды «сарай», или, если хотите, «универсал». Представитель явно вымирающей породы. Люди из GM намекали на то, что Orlando можно условно отнести и к кроссоверам – ну уж нет! Не с таким клиренсом. И не с моноприводом.



Внутри этот Chevrolet опрятен и аккуратен: гармоничная приборная панель, хорошие материалы отделки (и пусть пластики жесткие – мягкими они становятся в авто из других ценовых сегментов), достаточное пространство для ног, удобные сиденья. Ни малейшего намека на дешевизну и утилитарность. Но есть и недостатки. Причем, явные. Первый: площадка для отдыха левой ноги. Вы можете себе представить, что удобно расположились за рулем, почти вытянули правую ногу, а вот ее «соседку» вынуждены держать полусогнутой, находясь, таким образом, в позе покалеченного кузнечика? Почему площадка для отдыха левой ноги настолько смещена к водительскому креслу – для меня осталось загадкой. Вторая претензия: рычажок регулировки положений руля. Надо очень не любить свои пальцы, чтобы регулярно возиться с этим «девайсом».



На ходу Orlando противоречив. Подвеска хороша! Почти по-американски мягкая, но без сопутствующих этому кренах и клевках при торможении. Неровности, как мелкие, так и крупные, она проглатывает без проблем – на серпантинах близ города Апшеронск мы оторвались по полной, давая машине такие нагрузки, каких она, скорее всего, никогда бы не увидела в городской жизни. Думаете, получилось пробить подвеску или заставить пластик грохотать вместе с зубами пассажиров? Нет. Обрадовало также минимальное количество внешних шумов: звукоизоляция выполнена на славу. Если, конечно, не сравнивать Orlando с авто родом из премиум-класса.



Но... насколько удалась корейцам подвеска, настолько плох двигатель и работающая в паре с ним коробка передач. В нашем распоряжении оказалась машина с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Приноровиться и сделать так, чтобы резко брать с места – возможно. Но длительные обгоны лучше совершать с осторожностью. Как это происходит: вы нажимаете педаль газа до упора, обороты взлетают, двигатель ревет, и... машина не едет. Коробка думает несколько секунд, прежде чем Orlando начинает набирать скорость. Причем, он делает это крайне неохотно. Но самое забавное: когда вы отпускаете педаль, авто замедляется, однако еще несколько секунд двигатель продолжает работать на максимальных оборотах. Что откровенно понравилось, так это звук мотора. Злой. Почти спортивный. Не обыкновенное 4-цилиндровое визгливое тарахтенье. Однако «голос» совершенно не соответствует возможностям двигателя. Возможно, с другой КПП будет по-другому. Но пока: Orlando – машина исключительно для спокойной езды. Во всяком случае, по трассам. Небольшая ложка меда: даже в экстремальных режимах минивэн остается в меру экономичным – в нашей поездке расход не превысил 12,9 литров на сотню.



О тормозах нельзя сказать ничего хорошего или плохого. Они просто есть. Достаточно мягкие, в меру информативные. Не резкие, не ватные. Машина тормозит совершенно адекватно и поводов для беспокойства не дает. То же самое относится и к рулевому управлению: Orlando на достаточно большой скорости спокойно проходит серпантины, не срываясь в занос.



Комфорт пассажиров – на твердую пятерку. Мягко, не шумно. При этом есть все необходимое: электроприводы стекол и зеркал, адекватные ручные регулировки передних кресел, внятно работающий климат-контроль, неплохая аудиосистема с возможность подключения флэшки и куча мелких ящичков. Водитель и шестеро его пассажиров останутся довольны. Стоп, но шестеро ли?



В нормальном, уважающем себя минивэне пассажирских мест должно быть семь. Это аксиома. В Orlando их тоже семь. Но если разложить третий ряд сидений, от багажника останется одно только название. Поэтому, если путешествовать на этом авто большой семьей или большой компанией, не следует брать с собой много вещей – класть их будет некуда. В случае же, если Orlando оставить пятиместным, то к багажнику претензий нет: спать в нем, разумеется, нельзя, но место найдется и для кучи рюкзаков, и для детской коляски.



К слову, о путешествиях. Первое время меня терзали сомнения: а может ли эта машина ездить где-то за пределами города с хорошими дорогами? Может. Несмотря на невеликий клиренс и низко сидящую юбку переднего бампера, даже на худших из «направлений» чиркнуть пресловутой юбкой или днищем пришлось лишь дважды. А дороги, надо сказать, были самыми разными. От почти автобана, ведущего из Туапсе в Геленджик вдоль Черного моря и небольших гор, до трассы, асфальт на которой заменяют... камни. Это не грунтовка, как можно было бы подумать, это натуральное бездорожье с ямами, оползнями и крутыми поворотами. И хорошо, если на таких участках средняя скорость равняется хотя бы 40 километрам в час.



Прежде чем вынести новому Chevrolet суровый, но справедливый вердикт – несколько слов о тех краях и городах, по которым пролегал наш путь. В самом Краснодаре мы не были. Но край производит впечатления богатого: хорошие дороги, активно строятся дома, как частные, так и многоквартирные. На трассах – немало дорогих авто. Нам попался даже новехонький Ford F-250. Туапсе – крохотный, но очень уютный и типично курортный городок. Преимущественно малоэтажная застройка, встречаются как роскошные особняки, так и откровенные развалины, но по большей части – все же ухоженные дома. А Геленджик откровенно богат. Десятки «Кайеннов», особняки-дворцы, идеальный асфальт, который, правда, заканчивается сразу же за границей города. И, конечно, роскошное море.



В этой обстановке Orlando чужим себя не чувствовал. Машина вполне годится для дальних путешествий. О городе умолчу – для него она и создана. Несмотря на щедрую россыпь откровенных недоработок и недостатков, этот Chevrolet я бы счел разумной покупкой. Не для драйвера, упаси Боже. Для семьянина, предпочитающего спокойную езду. Тем более, что и цены кажутся привлекательными: от 717 тысяч за базовую комплектацию до 899 тысяч за топовый Orlando (плюс еще 40 тысяч за кожаный салон). Это дешевле большинства конкурентов: доступнее только «старая» Zafira. Если бы не мой скептицизм по отношению к моноприводным машинам – я бы честно задумался.