Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автолюбителей хотят заставить оформлять аварии без ГИБДД
Автолюбителей хотят заставить оформлять аварии без ГИБДД
Статьи 9 ноября 2011
Статьи 9 ноября 2011
Автолюбителей хотят заставить оформлять аварии без ГИБДД
В Государственную думу внесен законопроект об увеличении максимальных выплат в два раза в случае оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД. По мнению авторов законопроекта, сумма в 50 тыс. руб. позволит избавить города от пробок, возникающих по причине мелких аварий...
Автолюбителей хотят заставить оформлять аварии без ГИБДД 
Одной из основных причин возникновения пробок в крупных городах являются мелкие ДТП – один участник «догнал» второго на низкой скорости. В результате – легкие вмятины или вообще царапины на бамперах. Но участники ДТП выставляют аварийный знак и вызывают для оформления аварии инспектора ГИБДД. В итоге другим участникам дорожного движения приходится их объезжать, дорога сужается минимум на один ряд, возникает дорожный затор. А инспектор может приехать на оформление ДТП и через четыре часа – в ГИБДД остро не хватает автомобилей, а количество мелких аварий, на каждую из которых приходится тратить минимум полчаса, в той же Москве порой переваливает за 1000 в сутки.

«По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет – если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона», – говорил в августе начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.

Еще с 2002 года в России действует так называемый европротокол, позволяющий участникам ДТП без пострадавших самостоятельно заполнить бланки-извещения о ДТП и напрямую обратиться в ГИБДД. Однако популярностью он не пользуется – максимальная выплата сегодня составляет 25 тысяч рублей. Большинство автолюбителей просто не в состоянии оценить причиненный ущерб, потому и ждут инспектора, который оформит аварию и выдаст необходимые справки. Кроме того, заполнение извещений достаточно сложная операция – на бланках множество граф, в которые необходимо вписать информацию. Одна-единственная ошибка при заполнении может привести к тому, что страховая компания откажет в выплате компенсации.

Глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник внес в Госдуму законопроект, вдвое увеличивающий максимальные выплаты по упрощенной схеме оформления ДТП – с 25 до 50 тысяч рублей. По его мнению, это позволит значительно снизить количество пробок, ведь сумма теперь получается большая, достаточная для ремонта поврежденного бампера. Однако эксперты и представители страховых компаний больших изменений не ждут. «Проблема и в менталитете: люди боятся, что их обманут. Поэтому взрывного роста обращений по европротоколу после принятия законопроекта не стоит ожидать», – заявил газете «КоммерсантЪ» заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Большинство автолюбителей просто не в состоянии оценить причиненныйущерб, потому и ждут инспектора, который оформит аварию



Такого же мнения придерживаются и водители, опрошенные AutoNews.ru. «Нет, даже если у меня будет поврежден только бампер, я буду дожидаться инспекторов, – говорит Владимир, владелец Range Rover. – Ну откуда я могу знать, сколько стоит ремонт бампера? Машина дорогая, и сумма вполне может перевалить за 50 тысяч. Из своего кармана я доплачивать не собираюсь». Елена, владелица Toyota Yaris, даже не знает, зачем вместе с полисом ОСАГО ей выдали бланки-извещения оформления ДТП. «Да я даже за час не разберусь, что здесь куда вписывать и как рисовать схему аварии», – говорит она.

Несмотря на это, Общественная палата предлагает дать водителям больше свободы. По словам члена ОП Анатолия Кучерены, необходимо законодательно закрепить, что экипажи ГИБДД выезжают на оформление ДТП только с пострадавшими либо же в случае, если один водитель пьян, не имеет страховки и пр. С ним согласен и заместитель главного автоинспектора страны Владимир Кузин. Однако эти предложения пока так и остались предложениями – никаких инициатив ни со стороны законодателей, ни со стороны ГИБДД так и не поступило.

Напомним, что летом этого года Генпрокуратура потребовала от ГИБДД создать регламент прибытия экипажа на место оформления ДТП. Предлагалось установить нормы по прибытию гаишников к месту аварии. Соответствующее предложение отправлено на имя главы МВД Рашида Нургалиева.
Комментарии