branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Победа над VIP-хамами не испугала чиновников

На минувшей неделе простые автомобилисты победили VIP-хамов в суде, но проиграли им в Госдуме. Слесарь Николай Жуганов был признан невиновным в ДТП с участием BMW главы Роскосмоса. Но чиновники все же отстояли свое право покупать дорогие автомобили...
Победа недели

Житель Подмосковья Николай Жуганов при помощи активистов общественного движения «Синие ведерки» выиграл дело против водителя главы Роскосмоса Владимира Поповкина. Кунцевский суд Москвы вынес вердикт, что он невиновен в ДТП , произошедшем 15 августа на Можайском шоссе. Таким образом, Н. Жуганов не обязан за свой счет ремонтировать служебную BMW Роскосмоса и в свою очередь имеет право обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба, нанесенного его собственной машине.



Напомним, как развивались события. Авария произошла на перекрестке Можайского шоссе с улицей Толбухина. Н. Жуганов на своей Audi 80 двигался в крайнем левом ряду и собирался повернуть под стрелку налево. И сама стрелка, и основной сигнал светофора горели зеленым. Именно в этот момент в левый бок Audi въехал BMW, двигавшийся по разделительной полосе. Мигалка была включена, но звуковой сигнал при этом не работал.

Началось расследование, в ходе которого водитель VIP-авто сообщил, что он ехал с включенной «крякалкой» и по крайней левой, а не разделительной полосе. В результате сотрудники ГИБДД решили, что правила нарушили оба водителя, но именно Н. Жуганов спровоцировал ДТП, не уступив дорогу транспортному средству, имеющему преимущество. Свидетельства трех очевидцев происшествия, включая инспектора ДПС, были проигнорированы. Только вмешательство «Синих ведерок» позволило добиться пересмотра дела и отмены постановления ГИБДД.

Поражение недели

Правительство России отвергло проект закона об ограничении предельной стоимости автомобилей, приобретаемых для чиновников за госсчет. В отзыве, опубликованном на сайте Министерства экономического развития, говорится, что расходование бюджетных средств заказчиками не ограничивается закупкой исключительно автомобилей, бюджетные средства могут расходоваться на такие цели, как закупка техники, мебели, выполнение отделочных работ и т. д. Кроме того, по мнению министерства, принятие законопроекта, положениями которого ограничивается закупка дорогих легковых автомобилей, не позволяет решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе. Минэкономразвития также попыталось обосновать необходимость и полезность люксовых автомобилей тем, что они реже ломаются и требуют меньше расходов в процессе эксплуатации.

Напомним, недавно в Госдуму поступили сразу два законопроекта на эту тему. Более мягкий вариант, предложенный главой проекта «РосПил» Алексеем Навальным, внес в Думу депутат от «Справедливой России» Геннадий Гудков, который вскоре после этого был пойман на своей Audi Q7 за выезд на разделительную полосу и использование мигалок без разрешения. Он предполагал ограничение стоимости чиновничьих автомобилей до двух миллионов рублей. Более жесткий проект, предложенный КПРФ, сокращал эту сумму вдвое. При этом чиновники могли купить и более дорогие легковые автомобили, но только после согласования с правительством России.

Инновация недели

Уже в этом году на вооружение российской ГИБДД поступит совершенно новый прибор – алколазер. Устройство под названием «Бутон», как сообщил журналистам замминистра внутренних дел РФ Сергей Герасимов, способно дистанционно определять наличие паров этилового спирта в замкнутом объеме – в данном случае в салоне проезжающего автомобиля. «Оно будет посылать сигнал на пульт сотрудника ДПС, который уже сможет уделить более пристальное внимание данному автомобилю», – объяснил С. Герасимов принцип его действия. «Бутоном» будут оснащаться стационарные и мобильные посты ГИБДД, однако из-за дороговизны прибора его применение будет ограниченным.

Эксперты считают, что внедрение алколазеров, безусловно, приведет к повышению безопасности на дорогах, но у них есть и «побочные эффекты». В выходные и праздничные дни, когда почти в каждой машине есть подвыпивший пассажир, практически сплошная проверка всех транспортных средств может парализовать работу ГИБДД и привести к многочасовым очередям на пунктах медосвидетельствования.

Обещание недели

«Я обещаю – все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее». Такое клятвенное заверение дал жителям Приморского края, где «праворульки» составляют подавляющее большинство автопарка, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе рабочей поездки по Приморью. «Так что если волнуетесь – успокойтесь и успокойте других. Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим», – добавил он, комментируя позицию российского правительства на требования Белоруссии и Казахстана запретить ввоз и эксплуатацию на территории Таможенного союза автомобилей с правым рулем. «Но мы понимаем, что это было бы очень болезненно для всего Дальнего Востока», – пояснил И. Шувалов.

К сожалению, вице-премьер не стал уточнять, что понимается под «спокойной ездой». У поклонников праворульных авто скопилось много вопросов: будет ли полностью запрещен ввоз таких машин и смогут ли те, что уже колесят по дорогам России, официально – а не по генеральной доверенности – сменить собственника в ходе снятия и постановки автомобиля на учет. То же самое, к слову, касается и машин родом из США. Ответов на эти вопросы в правительстве нет. Вернее, есть – но только на первый: ввоз в Россию «неправильных» авто после июня 2012-го не будет иметь под собой никакого смысла, так как, несмотря на планирующиеся поправки, техрегламент однозначно запрещает – и этот пункт изменен не будет – их дальнейшую эксплуатацию на территории стран Таможенного союза.