Autonews
Инновации от Собянина не спасли город от пробок
Статьи 24 октября 2011
Статьи 24 октября 2011
Инновации от Собянина не спасли город от пробок
Главным событием прошедшей недели стал торжественный отчет мэра Москвы Сергея Собянина о том, что за год его руководства транспортная ситуация в столице кардинально улучшилась. Автомобильная Москва отреагировала новыми пробками...
Инновации от Собянина не спасли город от пробок 
Фанфары недели

На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин отчитался перед Мосгордумой и журналистами об итогах своего первого года работы. Самым громким заявлением градоначальника, пожалуй, стало заверение в том, что он сумел в буквальном смысле свернуть горы, сделав город более комфортным для жизни и для движения. В актив себе мэр записал организацию выделенных линий для общественного транспорта, создание огромного количества парковочных мест (в мэрии сообщили, что в 2011 году число машино-мест в столице выросло вдвое), а также оживление проектных работ по прокладке новых линий метрополитена.

Правда, пока улучшения ситуации не заметили ни пассажиры общественного транспорта, ни автомобилисты. Первые по-прежнему испытывают дискомфорт в набитых автобусах и вагонах метро, а вторые простаивают по несколько часов в день в пробках, которые этой осенью достигли рекордной протяженности. С. Собянин объясняет неторопливость транспортной реформы просчетами прежних властей и обещает некоторое улучшение ситуации через 2-3 года, а кардинальное – через 5 лет.

Инновация недели

Перехватывающие парковки в Москве будут инновационными. Как сообщили на прошлой неделе в мэрии, предполагается, что оплатить пребывание машины на них автовладельцы смогут с помощью СМС-сообщений. Суть метода проста: достаточно послать сообщение с мобильного на определенный номер, после чего со счета будет списана сумма, равная стоимости стоянки. По всей видимости, действовать будут сразу несколько номеров – в зависимости от того, на какое время автовладелец решил оставить свою машину на перехватывающей парковке. Любопытно, что такой же схемой могут воспользоваться пешеходы при оплате проезда в общественном транспорте. Эксперимент начнется весной будущего года.

Помимо этого, на перехватывающих парковках планируется организовать станции подзарядки для гибридных и электрических автомобилей. Об этом заявил замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Юрий Мазикин. «Мы предполагаем совместить этот проект с проектом по созданию электрозарядных станций, который инициировал МОЭСК (Московская объединенная электросетевая компания)», – рассказал чиновник, выступая на «экологическом» круглом столе в Госдуме. В рамках упомянутого Мазикиным проекта в Москве будет организовано 28 мест, где электромобили смогут получить необходимую им зарядку в кратчайшие сроки. Вполне возможно, что первые результаты работы в этом направлении мы тоже увидим весной следующего года.

Эксперимент по оплате парковки с мобильноготелефона начнется весной будущего года



Напомним, что строительству перехватывающих парковок не так давно был дан зеленый свет. До конца этого года в Москве должны появиться 25 таких стоянок – расположены они будут возле конечных станций метро.

Цифра недели

На каждого водителя, не уступившего дорогу на «зебре», приходится шесть пешеходов, бросающихся под колеса автомобиля в неположенном месте. Такую статистику сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ столичного управления ГИБДД, добавив, что всего с начала 2011 года было выявлено 281 120 нарушений правил дорожного движения пешеходами и 47 341 нарушение водителями. По словам сотрудника отдела, в течение только одного дня в ходе рейда «Пешеходный переход» было выявлено 1471 правонарушение со стороны водителей и 2684 – со стороны пешеходов. За первые девять месяцев текущего года в Москве произошло 3054 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. В авариях погибли 234 человека, 3007 получили ранения. При этом в 1699 случаях виновниками ДТП были сами пешеходы.

В ГИБДД подчеркнули, что, хотя водители в России достаточно медленно обучаются предоставлять преимущество пешеходам, последние все же нарушают ПДД более грубо. В стремлении сэкономить пару минут пешие участники движения доходят до абсурда, пытаясь перебежать МКАД или Садовое кольцо, а также переходя дорогу в считаных метрах от существующих переходов.

Забота недели

Московское ГУВД выпустило специальную брошюру для автомобилистов, рассказывающую, как защитить свое имущество от грабителей-барсеточников. В ближайшее время сотрудники ГИБДД начнут раздавать буклет водителям, а пока приведем выдержки из него, зачитанные на прошедшей на минувшей неделе пресс-конференции. Так, самый простой, однако и самый часто используемый прием грабежа (более 250 случаев, 67% от общего числа преступлений подобной направленности за 2011 год) – разбить стекло у припаркованной машины, забрать забытые на сиденье вещи и убежать. Следующая по популярности схема хищения – воспользоваться свободным доступом к вещам. Еще один вариант – отвлечь внимание водителя, например попросить указать путь, поясняют авторы памятки.

Между тем есть несколько нехитрых советов, следуя которым автомобилисты могут сберечь не только свои кошельки, но и стекла автомобилей. Двери всегда должны быть заблокированы, вне зависимости от того, находится ли машина в движении, или простаивает во дворе, ожидая пассажира. Отвечая на вопросы незнакомцев или соседей по потоку, ни в коем случае нельзя опускать до конца стекло – при этом также следует контролировать ситуацию вокруг, ведь часто злоумышленники действуют в паре: один отвлекает водителя вопросами, а другой отпирает заднюю дверь и похищает с сиденья сумку с документами и деньгами. Наконец, самое очевидное: в машине, оставленной без присмотра даже на несколько минут, не должно быть сумок, коробок, пакетов – словом, ничего, что может привлечь внимание барсеточников.
Комментарии