Autonews
Статьи

Что бывает на женских тест-драйвах

Высокие каблуки, секреты кулинарного искусства и парфюмерии... В компании со Skoda Светлана Алеева отправилась в Париж на самый женский тест-драйв...
Что бывает на женских тест-драйвах
Что бывает на женских тест-драйвах 

15 сантиметров, а то и больше. И золотые! Таких шпилек на автомобильном тест-драйве видеть еще не приходилось. А дело в том, что это был тест, организованный Skoda специально для женщин. И наверное, высокие каблуки и платья для трехчасового перелета, пеших прогулок в окрестностях Парижа и, самое главное, езды на автомобиле не должны были удивлять. Тем более что женщины наряжаются не для мужчин, а для других женщин. А в этот раз были только женщины. И, конечно, машины.





«Вовсе не дело красивой женщине предаваться труду, сидеть над книгами, – как не дело грести, участвовать в гонках, править автомобилем». Эта замечательная вырезка из инструкции начала прошлого века – по искусству быть красивой. Ужас, но я нарушаю все эти правила – кроме гребли разве что. Честно говоря, я категорически против нынешних туфелек на стекле, а заодно реклам стиральных порошков и майонезов с мамой и дочкой в главных ролях. Однако женщины действительно в особых отношениях с автомобилем – и женский тест-драйв Skoda в этом еще раз убедил.


    


Светлана Шаманова (Skoda) и Олеся Репкина (журнал CAR)


Как должны проводить время хорошие девочки? Сесть в самолет до Парижа, затем укрыться от серого дождя в уютном салоне Skoda Fabia яркого цвета, чтобы отправиться по французским деревушкам, заехать прогуляться по романтичному саду вокруг дома импрессиониста Клода Моне и помечтать под плакучими ивами, затем посетить урок кулинарного мастерства на ферме Gally, а завершить вечер спа-процедурами и мастер-классом по составлению собственных духов. Вместо традиционных визитов на автомобильные производства и коньячные заводы, заездов по треку и экскурсий по пещерам. И скажу, что с кухонным комбайном, который стоит дороже, чем моя машина, оказывается, тоже надо уметь управляться!




Открою секрет: женщины по-другому смотрят на автомобиль. На стоянке в аэропорту CDG в Париже нас ждали три машины: Skoda Yeti, Skoda Fabia Monte Carlo Edition и Skoda Fabia RS. Угадайте, к какой машине бросилось абсолютно большинство дам? Ну да. К красненькой!



Красненькой оказалась RS-ка, которая по счастливому стечению обстоятельств была оснащена DSG, и кроссовер Yeti тоже был «на автомате», единственным же автомобилем с механической трансмиссией и по забавному совпадению – как раз новинкой оказалась Fabia Monte Carlo Edition.



Название манило – маркетинг работает, но никто из девочек не хотел садиться за руль Monte Carlo. А зря – у Fabia «механика» угодит любой девушке: информативное сцепление, удобные легкие педали, такой же легкий рычаг КПП с четкими ходами. Кстати, в России спецверсия Monte Carlo, посвященная 110-летней годовщине участия марки Skoda в автоспорте, тоже будет доступна с конца 2011 года – причем с 1,2-литровым турбированным 105-сильным двигателем с DSG. И это однозначно правильное решение для нашего рынка.



Внешне версию Monte Carlo отличают черные пластиковые молдинги, черная крыша, черные корпуса зеркал, черная решетка радиатора, черные 16-дюймовые диски и тонированные фары. Салон выполнен с оглядкой на RS: спортивные сидения и руль, отделанный перфорированной кожей, как и рычаг КПП, металлические накладки на педали. В базовое оснащение входят климат-контроль, противотуманки, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности и др.&



По повадкам от обычной Fabia автомобиль не отличается: подвеска жесткая, но за счет небольшого веса дискомфорта это не доставляет, управляется остро, но безопасно и предсказуемо.


А французы нам не доверяли. Они не готовы были отпустить нас в свободное плавание, несмотря на наличие родбуков и навигаторов, и замкнули колонну двумя автомобилями сопровождения. Меры предосторожности оказались не лишними: оправдывая опасения, девушки заезжали не под те шлагбаумы, забывали, куда поворачивать, отставали – в общем вели себя так, как того от них обычно ждут. Не забывая при этом щебетать и хихикать.



Впрочем, это все немножко игра. Просто иногда выгодно подыграть ожиданиям, притвориться, не суметь – «включить блондинку». Это обязательно заметят. Мужчин, которые не умеют управляться с тремя педалями, сегодня тоже немало, но они не привлекают к себе столько внимания, их не приводят в качестве контраргументов. И ни один мужчина не признается так легко и просто, что его на самом деле совершенно не интересуют передаточные числа коробки.



Мы катили гуськом по проселочным загородным дорожкам, время от времени сужающимся до проверки чувства габаритов – ни одной машины поцарапано не было. Не погнули ни одного диска, не пробили колеса, не улетели в кювет, не снесли ни одного зеркала – а ведь так нередко бывает на тест-драйвах. Fabia Monte Carlo весело жужжала бодрым моторчиком и причмокивала передачами, приятно уверенно вкатывалась в повороты и упруго подпрыгивала на «лежачих полицейских». А я думала, как об этом написать.


И главное – для кого? Для читателей автомобильных изданий? Это в абсолютном большинстве мужчины. Почему? Потому, что женщинам неинтересно читать про машины? Или просто для них не умеют писать? Женщин на дорогах очень много. И они часто довольно самостоятельны: умеют заправлять машину, знают, когда везти ее на ТО, интересуются новинками и техническими характеристиками. Хуже разбираются в технике, но каждый ли мужчина на самом деле понимает, что он хочет услышать, когда требует объяснить про «неподрессоренные массы»?


В модных женских журналах стали появляться автомобильные разделы и даже тест-драйвы. Но их невозможно читать: они состоят из небольшого вступления вроде «Я кинула свои чемоданы Louis Vuitton в багажник и поехала» и описания паспортных характеристик. И при этом многие девушки признаются, что хотят читать о машинах. Но так, чтобы это было интересно. Не тонуть в терминологии, а переносить на себя эмоции. Потому что запах свежеиспеченных лимонных тарталеток, волнующие плакучие ивы в саду и автомобиль с красивым названием под цвет маникюра – это тоже важно.



Фото: Олеся Репкина, Skoda