branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Определился чемпион мира – 2011 в «Формуле-1»

За четыре этапа до конца сезона Себастьян Феттель досрочно оформил второе подряд чемпионское звание. В гонке ему было достаточно набрать одно очко, но он финишировал на подиуме. А вот у российского пилота Виталия Петрова гонка вновь не задалась...
Пожалуй, мало кто сомневался в том, что Себастьяну Феттелю удастся досрочно оформить титул чемпиона мира уже на Гран-при Японии, став самым молодым двукратным победителем этой гоночной серии. В гонке ему было достаточно набрать всего одно очко, которое обезопасило бы его от Дженсона Баттона, идущего в чемпионате вторым. Но команда McLaren здорово подтянулась, и Баттон лидировал во всех свободных заездах, а лучшее время круга в субботу показал все же немец – Феттель был быстрее Дженсона всего на 9 тысячных, но все же стал обладателем поула. На втором ряду разместились партнер Баттона по команде Льюис Хэмилтон и пилот Ferrari Фелипе Масса. Далее Алонсо и Уэббер, который был медленнее своего напарника по Red Bull на 69 сотых.

В финальной серии Камуи Кобаяши (из Sauber) выехал на быстрый круг, но не проехал его и вернулся в боксы, пилоты Renault и Шумахер выехали на прогревочный круг за 40 секунд. Естественно, пройти быстрейший круг они не смогли, в результате чего согласно кодексу FIA Кобаяши (как попытавшийся пройти быстрый круг) был перенесен на седьмую строчку протокола, сдвинув вниз Шумахера, Сенну и Петрова.

Трасса в Японии крайне требовательна к шинам, поэтому в воскресенье многое зависело от выбранной командами тактики. Старт обошелся без аварий. Кобаяши не смог реализовать подарок, что ему преподнесли стюарды, и откатился с 7-го на 12-е место. Благодаря тому, что Феттель сдерживал Баттона, у Хэмилтона появился шанс обойти Массу, которым он и воспользовался. На шестом круге Массу в борьбе за четвертое место обошел и Фернандо Алонсо.

А вот болиды Lotus Renault на Гран-при Японии вновь провалились. Если Виталию Петрову еще удавалось сдерживать соперников, то Бруно Сенна стремительно откатывался назад. Стартовав с девятого места, уже к шестому кругу он откатился в конец пелетона, на 16-ю позицию.

Первые пит-стопы начались уже на восьмом круге – потерявший в скорости Хэмилтон открыл череду замены резины. К 12-му кругу почти все лидеры гонки побывали в боксах, Феттелю удалось сохранить лидерство, а вот механики Ferrari лучше сделали свою работу, и в итоге Алонсо обошел Хэмилтона. Виталий Петров заехал на пит-стоп на 19-м круге, и ему сменили промежуточно-жесткую резину на такую же.

Вторая череда пит-стопов началась на 20-м круге. Во время их проведения в лидеры гонки вышел Баттон, а Уэбберу удалось обойти Массу. Уже через четыре круга на трассе появилась машина безопасности – на трассе оказалось множество обломков от борьбы Массы и Хэмилтона перед пит-стопами. Уже после гонки Масса высказался, что недоволен действиями британца, и потребовал стюардов принять решение. Льюис же, как обычно, заявил, что просто не заметил Массу.

Возможностью сменить резину во время нахождения сейфети-кара на трассе воспользовались Шумахер, ди Реста, Кобаяши, Баррикелло, Росберг, Трулли, Льюцци и д’Амброзио. Когда автомобиль безопасности ушел с трассы, Виталий Петров находился на восьмом месте, но на рестарте потерял две позиции, а вот Баттон сумел сохранить лидерство в гонке.

После последней серии пит-стопов Фернандо Алонсо сумел пройти Себастьяна Феттеля и выйти на вторую позицию. Гонку же в итоге выиграл Дженсон Баттон. Это помогло ему закрепиться на второй позиции в чемпионате. Феттель же, придя к финишу третьим, стал недосягаем для соперников и досрочно завоевал чемпионский титул. Став к тому же самым молодым двукратным чемпионом мира (это звание он отобрал у Михаэля Шумахера).