branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Движение в Москве парализовали дождь и автобусы

Ситуация на дорогах столицы в понедельник близка к полному коллапсу: множество аварий и резкое ухудшение погоды стали причиной многокилометровых заторов. Город встал также из-за появления все новых и новых полос для движения общественного транспорта...
Столица начала готовиться к пробкам еще на выходных. В субботу традиционно замерло движение на МКАД, а в воскресенье на смену бабьему лету, длившемуся ровно один день, пришла холодная, дождливая осень. Параллельно с ухудшением погоды многие автомобилисты обнаружили еще один неприятный сюрприз: выделенные полосы для общественного транспорта организовали даже там, где ничто не предвещало их появления. А дождь, хлынувший вечером в воскресенье, окончательно похоронил все надежды автомобилистов на более-менее свободный трафик в первый рабочий день недели.

То, что для одних – просто непогода, для других является настоящей катастрофой. И если в Лондоне осадки не становятся причиной резкого ухудшения дорожной ситуации, то в Москве даже небольшой дождь намертво парализует движение. Так случилось и на сей раз. Как следствие: множество аварий, в том числе крупных и с человеческими жертвами. Утром на 4-м км внешней стороны МКАД в районе развязки с Кетчерской улицей перевернулась маршрутная «Газель» – по всей видимости, водитель не справился с управлением в условиях плохой видимости и скользкой дороги. В результате ДТП один человек погиб. Как следствие аварии, движение по «кольцу» фактически прекратилось: пробка растянулась на десяток километров в районе внешнего кольца МКАД и Носовихинского шоссе в сторону центра. Естественно, что авария с участием «Газели» – лишь одна из тысяч. По данным отдела пропаганды безопасности дорожного движения городского УГИБДД, на днях общее число ДТП по Москве увеличилось: с 1,2 до 1,7 тысячи. Только за выходные на дорогах столицы погибли восемь человек, еще 103 вынуждены были обратиться за помощью к медикам.

Сегодня дорожная обстановка в городе близка к коллапсу. Стоит Киевское шоссе и Ленинский проспект, восьмикилометровые заторы были зафиксированы на Новорижском и Ярославском шоссе, практически нет движения на Можайском шоссе и Кутузовском проспекте от Московской кольцевой автодороги до Третьего транспортного кольца. Как было сказано выше, стоит и сама МКАД, а вместе с ней и ТТК.

Однако дождь – не единственная причина жесткого трафика, который с каждым днем становится еще жестче. За последние дни и недели многие автовладельцы могли стать свидетелями удивительного явления: на многих магистралях опустели крайние правые полосы, при этом движение на остальных полосах серьезно осложнилось. Так, на отрезке Волоколамского шоссе от развязки с улицей Свободы до соединения с Ленинградкой для движения личных авто осталось только две полосы. Существенно сузилось это пространство и на Звенигородском шоссе, на проспекте Маршала Жукова и Варшавском шоссе, на участке от Щербинки до Бутово. В ближайшее время дорожные рабочие, претворяющие «план Собянина» в жизнь, также доберутся до улицы Свободы, где автомобилистам оставят лишь одну полосу, прогнозируемо остановив там движение раз и навсегда. То же самое касается и трехполосной Профсоюзной улицы.

Но то, что ситуация на дорогах после введения выделенных полос для общественного транспорта заметно ухудшилась, а где-то и вовсе стала катастрофической, чиновников не смущает: они намерены вводить все новые и новые выделенки, обещая, что благодаря этому Москва буквально «полетит». К примеру, в этом месяце по одной полосе у автомобилистов отберут на Алтуфьевском шоссе (где трафик обещает быть крайне напряженным из-за строительства двух новых станций метро в Северо-Восточном округе столицы) и на Ярославском шоссе в паре с проспектом Мира – мэр Москвы Сергей Собянин на днях обмолвился об организации скоростного движения автобусов от МКАД до Сухаревской площади. Это станет реальностью уже 20 октября. А через год Ярославка подвергнется масштабной реконструкции.

Всего до наступления 2012 года в столице должны организовать 200 км выделенных полос. Об этом сообщил руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. «Сейчас в городе функционирует порядка 40 километров выделенных полос, но ударным месяцем по вводу новых полос является октябрь», – отметил он. Такая невероятная активность объясняется просто: «Чтобы люди пересели на общественный транспорт, они должны понять преимущество общественного транспорта. Например, уже сейчас на некоторых выделенных полосах скорость движения общественного транспорта с 13-15 километров в час выросла до 25 километров в час», – объяснил Лямов суть действий московских властей. Как видно, пряников столичным автомобилистам не обещают, только кнут: программа борьбы с пробками под ярким названием «Город, удобный для жизни» заключается в том, чтобы действительно сделать передвижение по Москве комфортным – но исключительно для пешеходов.

Александр Кузьмин