Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в России опубликовала данные продаж легковых автомобилей за январь-сентябрь этого года. В январе-сентябре в России продано 1 921 282 автомобиля, а в сентябре – 235 552 автомобиля. Это больше на 45% и 26% соответственно, чем за аналогичные периоды прошлого года. Однако если сравнивать продажи автомобилей не с прошлым годом, а с этим, то становится заметно снижение темпов роста. За первые восемь месяцев этого года рынок вырос на 48%, а в августе – на 32% по сравнению соответственно с январем-августом и августом прошлого года.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас оптимистично заявляет: «Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым. Перспективы рынка для последнего квартала 2011 года остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет. В следующем пресс-релизе мы сможем сделать прогноз на 2012 год».
Однако, по мнению экспертов, в сентябре рынок рос «по инерции»: компании доставляли покупателям ранее заказанные автомобили. Грозящий мировой экономике новый кризис может перечеркнуть все планы автопроизводителей – по сравнению с летом сильно вырос доллар, а банки уже не с такой охотой выдают автокредиты (причем многие перестали выдавать их в рублях, перейдя на долларовые). Кроме того, правительство России недвусмысленно заявило, что никаких новых программ по утилизации легковых автомобилей в будущем не будет. Буксует и выдача льготных автокредитов, субсидируемых правительством РФ. Вполне вероятно, что уже в октябре этого года российский авторынок покажет незначительный рост, который к концу года и вовсе грозит быть отрицательным.
Самые популярные модели
Никаких глобальных сюрпризов в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России за сентябрь не произошло. По итогам первых трех кварталов, как и прежде, уверенно лидируют модели АвтоВАЗа. Лидер продаж – семейство Lada Kalina (109 785 тыс. проданных машин). Правда, в сентябре ее продажи снизились на 2% – до 12 129 шт. Следом идет Lada Priora (107 959 шт.), причем в сентябре она обогнала Kalina (13 669 шт.). За ней – теряющая популярность «классика» (95 809 машин за девять месяцев) – в сентябре ее продажи снизились на 45%, так как закончилась программа утилизации, а многие покупатели ждут появления бюджетной Lada Granta. А вот снимаемая вскоре с конвейера Samara благодаря скидкам от АвтоВАЗа показывает положительную динамику.
Среди иномарок продолжает наращивать свое лидерство Hyundai Solaris – 66 378 проданных машин. Следом идет Renault Logan с 61 834 шт. Причем в сентябре, даже если сложить продажи Logan и Sandero, то Solaris (седан и хэтчбек продаются под одним именем) уступает ненамного – всего на 92 машины. Нет сомнений в том, что эта модель к концу года только укрепит свое лидерство на рынке и, возможно, даже поборется за место в первой тройке самых продаваемых машин в России. Замыкает тройку лидеров среди иномарок Ford Focus – 56 705 шт. проданных машин за первые девять месяцев этого года.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас оптимистично заявляет: «Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым. Перспективы рынка для последнего квартала 2011 года остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет. В следующем пресс-релизе мы сможем сделать прогноз на 2012 год».
Однако, по мнению экспертов, в сентябре рынок рос «по инерции»: компании доставляли покупателям ранее заказанные автомобили. Грозящий мировой экономике новый кризис может перечеркнуть все планы автопроизводителей – по сравнению с летом сильно вырос доллар, а банки уже не с такой охотой выдают автокредиты (причем многие перестали выдавать их в рублях, перейдя на долларовые). Кроме того, правительство России недвусмысленно заявило, что никаких новых программ по утилизации легковых автомобилей в будущем не будет. Буксует и выдача льготных автокредитов, субсидируемых правительством РФ. Вполне вероятно, что уже в октябре этого года российский авторынок покажет незначительный рост, который к концу года и вовсе грозит быть отрицательным.
Самые популярные модели
Никаких глобальных сюрпризов в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России за сентябрь не произошло. По итогам первых трех кварталов, как и прежде, уверенно лидируют модели АвтоВАЗа. Лидер продаж – семейство Lada Kalina (109 785 тыс. проданных машин). Правда, в сентябре ее продажи снизились на 2% – до 12 129 шт. Следом идет Lada Priora (107 959 шт.), причем в сентябре она обогнала Kalina (13 669 шт.). За ней – теряющая популярность «классика» (95 809 машин за девять месяцев) – в сентябре ее продажи снизились на 45%, так как закончилась программа утилизации, а многие покупатели ждут появления бюджетной Lada Granta. А вот снимаемая вскоре с конвейера Samara благодаря скидкам от АвтоВАЗа показывает положительную динамику.
Среди иномарок продолжает наращивать свое лидерство Hyundai Solaris – 66 378 проданных машин. Следом идет Renault Logan с 61 834 шт. Причем в сентябре, даже если сложить продажи Logan и Sandero, то Solaris (седан и хэтчбек продаются под одним именем) уступает ненамного – всего на 92 машины. Нет сомнений в том, что эта модель к концу года только укрепит свое лидерство на рынке и, возможно, даже поборется за место в первой тройке самых продаваемых машин в России. Замыкает тройку лидеров среди иномарок Ford Focus – 56 705 шт. проданных машин за первые девять месяцев этого года.