branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чиновники выдумывают новые налоги для автомобилистов и скидки на уплату штрафов

На минувшей неделе законодатели наперебой выступали с разнообразными нововведениями в области облегчения водительских кошельков. Например, было предложено заменить транспортный налог на экологический, а также ввести скидки за быструю уплату штрафов...
Чиновники выдумывают новые налоги для автомобилистов и скидки на уплату штрафов
Чиновники выдумывают новые налоги для автомобилистов и скидки на уплату штрафов
Поборы недели

Заместитель главы Минпромторга РФ Андрей Дементьев предлагает отменить транспортный налог, заменив его экологическим – зависящим от экокласса автомобиля . С такой инициативой чиновник выступил на заседании Совета главных и генеральных конструкторов АвтоВАЗа, предложив обложить самым высоким налогом владельцев машин классов Евро-1 и Евро-2. Чем современнее и, соответственно, безопаснее для окружающей среды автомобиль, тем ниже будет ставка налога. По мнению А. Дементьева, следует также изучить возможность запрета на въезд старых автомобилей в центральные части городов. Помимо этого, считает чиновник, государству необходимо оказывать финансовую помощь тем, кто желает приобрести экологичную машину, – например в виде частичного субсидирования, как это делается в Великобритании.

Эксперты считают, что инициатива Минпромторга может привести к социальному взрыву, поскольку в регионах старые автомобили с «грязными» моторами составляют до 90% автопарка, а уровень доходов недостаточно высок, чтобы автолюбители могли позволить себе покупку новых машин или бремя повышенного налога. Кроме того, указывают аналитики, в министерстве забывают о том, что в странах Евросоюза, в Канаде и США власти не занимаются обновлением автопарка в принудительном порядке. Более того, автомобили старше 10 лет составляют там более трети всего автопарка (в Финляндии и Норвегии – более половины), и единственное к ним требование со стороны государства – нахождение автомобиля в исправном состоянии.

Поблажка недели

Глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков предложил оригинальный способ увеличить собираемость штрафов с водителей. Он выступил с инициативой ввести скидки для тех автомобилистов, которые не будут тянуть с визитом в банк или к платежному терминалу. Длительность «льготного периода», а также размер скидки он не уточнил, сославшись на необходимость изучения зарубежного опыта. Между тем в разных странах на этот счет разные правила и формулировки. Где-то льготный период ограничен тремя сутками с момента нарушения, где-то этот срок может составлять и неделю, а выгода для пунктуального водителя может достигать 50% от суммы штрафа.

Логика А. Парфенчикова исключительно проста: ведомство, главой которого он является, регулярно недосчитывается крупных сумм. Считается, что именно автолюбители являются самыми злостными неплательщиками – на них приходится большая часть неоплаченных квитанций за административные правонарушения. Призыв сэкономить на штрафах вместо того, чтобы наживать себе проблемы с органами власти, кажется достаточно разумной идеей – вполне возможно, что российские автомобилисты войдут во вкус, и эти скидки станут такими же привычными, как дисконты в магазинах одежды.

Зачистка недели

На минувшей неделе в Москве завершился масштабный спецрейд, в ходе которого полицейские проверяли машины с «блатными» номерами и спецсигналами на предмет их реальной принадлежности к чиновничьей элите. Как сообщает пресс-служба МВД, совместными усилиями сотрудников министерства, ФСО и ФСБ было изъято 100 поддельных пропусков-«вездеходов», 60 фальшивых удостоверений депутатов, высокопоставленных чиновников и т. п. С VIP-машин сняли 10 мигалок, установленных без разрешения, а одну персону на Mercedes-Benz S500, имя которой в интересах следствия пока не разглашается, и вовсе поймали за рулем на Кутузовском проспекте в состоянии наркотического опьянения.

Кроме того, в отношении VIP- и псевдо-VIP-личностей было составлено более 100 протоколов за различные нарушения правил дорожного движения: выезд на встречную и разделительную полосы, проезд на красный свет и под «кирпич», превышение скорости. Одной из самых крупных фигур, попавшихся проверяющим, стал депутат Госдумы Геннадий Гудков, буквально за день до того предложивший законопроект об ограничении стоимости чиновничьих автомобилей. Его личную Audi с незаконно установленными мигалками остановили на разделительной полосе Большого Каменного моста. Убедившись, что авторитет и удостоверение на стражей порядка не действуют, «справоросс» бросил им под ноги свои документы и уехал. Правда, позже стало известно, что права Г. Гудкову вернули после уплаты символического штрафа.

Принудиловка недели

Отчаявшись пересадить московских автомобилистов на общественный транспорт добровольно, власти переходят к жестким мерам, обрекая их на неминуемые пробки. На минувшей неделе разметка для выделенной под общественный транспорт полосы была нанесена на одной из самых проблемных магистралей столицы – Профсоюзной улице. Местные жители и те, кто по долгу службы вынужден ездить по этой улице на работу и с работы, уже предсказывают наступление апокалипсиса: по их мнению, Профсоюзная, которая и ранее простаивала в пробках с раннего утра и до позднего вечера, теперь встанет раз и навсегда. Дело в том, что из трех полос движения в каждую сторону одна всегда занята припаркованным транспортом, поэтому отведение еще одной под автобусы и троллейбусы оставит для частных авто всего один ряд, который сможет парализовать любая авария. Кроме того, неизбежны заторы на светофорах и развязках, которыми изобилует улица. «Вероятно, многие предпочтут объезжать заторы по находящемуся рядом Ленинскому проспекту, однако там также организовали выделенные полосы, что вряд ли повлияет на трафик в лучшую сторону», – комментируют перспективу эксперты.

Напомним, что, воодушевленные примером Волоколамского шоссе, где дорожная обстановка действительно улучшилась после введения выделенной полосы, московские власти начали массово переносить этот опыт на другие магистрали, не учитывая их специфики. В результате внедрение аналогичного «ноу-хау» на проспекте Андропова лишь усугубило дорожную ситуацию, а на Звенигородке и вовсе привело к курьезу – поторопившись отчитаться перед мэром, дорожники нарисовали разметку там, где не проходит вообще ни один маршрут общественного транспорта.

Прощание недели

АвтоВАЗ сворачивает производство автомобилей семейства Lada Samara. Как сообщили в пресс-службе автозавода, выпуск седанов ВАЗ-2115 прекратится уже 1 января 2012 года, а будущее хэтчбеков 2113 и 2114 пока не решено. Изначально планировалось перенести их производство на «ИжАвто», однако затем от этой идеи отказались. На смену Samara постепенно придет совершенно новое семейство Lada Granta, продажи которого начнутся 1 декабря. Пока же АвтоВАЗ распродает складские остатки Samara с крупными скидками – около 20 тыс. рублей. Так, самый дешевый автомобиль – трехдверный хэтчбек в комплектации «стандарт» – сейчас стоит 239 900 рублей вместо 260 900. Более того, несмотря на официальное окончание программы утилизации, около 12 000 сертификатов были аннулированы и, возможно, вернутся к дилерам, так что если прибавить скидку по программе утилизации, то общий дисконт составит 70 000 рублей.

Напомним, что легендарное «зубило» первоначально носило индексы ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Под именем «Лада Спутник» автомобили выпускались с 1984 года, а имя Samara было предназначено только для экспорта, но позже стало применяться и в России. Первый рестайлинг семейства был проведен в 1991-1993 гг.: модель получила новое оформление передней части и панели приборов («высокая панель») аналогично седану ВАЗ-21099. Самый значительный рестайлинг был проведен в 1997-2005 гг.: новые автомобили отличались иной передней частью с узкими блок-фарами, новыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером на задней двери и более качественным салоном. В рамках рестайлинга было изменено наименование семейства: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.