Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сергей Собянин: у ЗИЛа есть будущее
Сергей Собянин: у ЗИЛа есть будущее
Статьи 7 октября 2011
Статьи 7 октября 2011
Сергей Собянин: у ЗИЛа есть будущее
ЗИЛ – старейший российский автозавод, в этом году ему исполняется 95 лет. В ходе недавнего визита на завод мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что будущее у предприятия есть, надо только переориентировать производство...
Сергей Собянин: у ЗИЛа есть будущее 
ЗИЛ – старейший российский автозавод, в этом году ему исполняется 95 лет. Былая слава производителя роскошных лимузинов для руководителей страны потускнела, сегодня на ЗИЛе выпускаются шеститонные карбюраторные и дизельные грузовики и трехтонные «Бычки», а также спецавтомобили для пожарных служб МЧС России. В ходе недавнего визита на завод мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что будущее у предприятия есть, надо только переориентировать производство.

В настоящее время около 64% акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. В преддверии 95-летнего юбилея завод посетил столичный градоначальник Сергей Собянин. Мэр поздравил рабочих с юбилеем, поинтересовался, исправно ли получают зарплату, на что получил утвердительный ответ, и сообщил, что будущее у завода есть. Долги по зарплате были погашены за счет правительства Москвы, в 2011 году был назначен новый генеральный директор Игорь Захаров, после двухлетнего простоя вновь запущен главный конвейер.

Как отметил Собянин, в настоящее время ведутся поиски инвесторов для развития завода. По его словам, необходимо выйти на безубыточное производство и наращивать объемы – минимум до 7000 автомобилей в год (план на 2011 г. – 3000 выпущенных автомобилей). Также необходимо налаживать производство новых моделей, так как «на «Бычках» и ЗИЛе далеко не уедешь».

Правительство Москвы рассматривает возможность организации на ЗИЛе выпуска современных конкурентоспособных моделей. Деньги на поиски инвестора выделены – в 2011 году правительство Москвы передало заводу около 3 млрд рублей. Городская администрация рассчитывает превратить завод в инновационную площадку, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство, заявил мэр.

Напомним, в конце сентября сообщалось, что на ЗИЛе может быть организована сборка автобусов совместно с немецкой автомобильной компанией Daimler AG, а также производство автокомпонентов для грузовиков Volvo. Со стороны Daimler и Volvo комментариев пока не было, однако деловая газета «РБК daily», ссылаясь на собственные источники, сообщила, что переговоры имели место.

К слову, многие автомобилисты считают, что лучшим решением для ЗИЛа было бы восстановить выпуск правительственных лимузинов собственной марки. Это не только открыло бы для завода новую производственную линейку, но и положительно сказалось бы на престиже. Ведь сегодня руководители страны передвигаются на немецких автомобилях премиум-класса, в то время как в цивилизованных странах для передвижения представителей власти принято использовать лимузины собственного производства.

Первый правительственный лимузин ЗИС-110 появился в 1942 году – за основу был взят лимузин «Паккард». Дальнейшие модели высоко оценивались, в том числе и на международных выставках. В настоящее время производство семиместного лимузина ЗИЛ-41047 с 7,7-литровым V-образным двигателем мощностью 315 л.с. и задним приводом и пятиместного седана ЗИЛ-41041 с аналогичным силовым агрегатом возможно под заказ.

Историческая справка

Строительство АМО, что означало тогда «Автомобильное московское общество», было начато еще в царские времена – в 1916 году, но предприятие было национализировано после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1925 году завод переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод, а позже он был назван в честь директора И. А. Лихачева (завод имени Лихачева). ЗИЛ впервые в отечественном автомобилестроении применил гидравлический привод тормозов (1931 год), 12-вольтовую систему электрооборудования (1934 год), восьмицилиндровый двигатель (1936 год), радиоприемник (1936 год), гипоидную главную передачу (1946 год), стеклоподъемники с сервоприводом (1946 год), кондиционер (1959 год), дисковые тормоза (1967 год) и др.
Комментарии