Депутата Гудкова оштрафовали и вернули водительские права
Статьи 3 октября 2011
Статьи 3 октября 2011
Депутата Гудкова оштрафовали и вернули водительские права
Самым громким событием прошлой недели стала спецоперация «Мигалки», которую провели силовики в Москве с целью выявления незаконно установленных спецсигналов. Самой громкой «жертвой» спецоперации стал борец с коррупцией и депутат Госдумы Геннадий Гудков...
Борец с коррупцией и депутат Госдумы Геннадий Гудков 
Спецоперация недели

На прошлой неделе в Москве стартовала спецакция «Мигалки», целью которой является выявление незаконно установленных на автомобили спецсигналов. Каждый день, с утра и до поздней ночи, сотрудники сразу четырех ведомств – ФСБ, ФСО, ГИБДД и МВД – караулят машины с «красивыми» номерами и маячками и проверяют у их водителей документы на право обладания привилегией.

Проверки автомобилей, оснащенных спецсигналами, проходят в самом центре Москвы: на Новом Арбате, Знаменке, Тверской, Моховой, Воздвиженке, Лубянской площади, а также на «спецтрассах»: Кутузовском проспекте и Рублево-Успенском шоссе. Помимо постов организованы и мобильные отряды: в их состав вошли как обыкновенные машины ГИБДД, так и гражданские с виду автомобили с полицейскими экипажами.

Изначально планировалось, что акция продлится до конца прошлой недели, однако в субботу, 1 октября 2011 г., стало известно, что МВД решило продлить акцию. Иными словами, и на этой неделе город будет парализован пробками. С момента начала спецакции сервис «Яндекс.Пробки» оценивает московские заторы в 8-9 баллов из 10 возможных.

Причиной массовых проверок «блатных» автомобилей послужил инцидент на Рублевском шоссе, когда возникла драка между сотрудниками ФСО и службой охраны одного из столичных банкиров. О конфликте тут же доложили президенту, после чего было принято решение устранить все незаконные мигалки. Есть и другая версия, согласно которой конфликт разгорелся из-за того, что два дорогих автомобиля со спецсигналами не смогли разъехаться на разделительной полосе. В одном, по информации источника, сидел высокопоставленный чиновник. Владелец же второго авто – участника конфликта установил мигалку незаконно.

Самой известной «жертвой» спецакции «Мигалки» является Геннадий Гудков. Депутат Госдумы от «Справедливой России» ехал по разделительной полосе на Большом Каменном мосту на личном Audi Q7, когда его остановили сотрудники ГИБДД. Полицейские потребовали у народного избранника предъявить документы на право пользования спецсигналами, однако Г. Гудков принялся скандалить. В результате, не дождавшись пока гаишники отдадут документы (на депутата составляли протокол, который потом должен был быть направлен в комитет по этике Госдумы), он сел в машину и уехал. Предварительно обвинив полицейских в показушности мероприятия и в том, что своими действиями они лишь создали еще одну пробку.

По версии ГИБДД, сотрудники ДПС остановили Г. Гудкова, ехавшего по встречной полосе с включенным спецсигналом, в районе Боровицкой площади и попросили предъявить документы. В то же время сам Г. Гудков уверяет, что лишь заехал левым колесом за разделительную линию, за что у него и отобрали права.

По мнению некоторых, таким образом Г. Гудкова наказали за то, что он обнародовал сумму – 4,5 млрд рублей, – потраченную компаниями, контролируемыми государством, на автомобили для чиновников в последние два года. Г. Гудков отметил, что чиновники, приобретающие за государственный счет дорогие автомобили, «оборзели и ничего не боятся».

Тем не менее уже в воскресенье, 2 октября 2011 г., стало известно, что Г. Гудкову вернули водительское удостоверение и выписали штраф на сумму 500 рублей.

Вас штрафует камера

С 1 октября в Москве заработала система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, которая прежде функционировала в тестовом режиме. Водителям начнут приходить по почте квитанции на уплату штрафа за различные нарушения, которые будут регистрировать 55 комплексов видеофиксации.

Отметим, что до сих пор видеокамеры на дорогах лишь фиксировали нарушения ПДД, а штраф по почте автовладельцам не отсылался. Теперь же Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) ГИБДД будет анализировать информацию с камер и оформлять в автоматическом режиме постановления по делам об административных правонарушениях.



Большая часть камер (26) установлена на полосах, выделенных для общественного транспорта. Остальные устройства контролируют Третье транспортное кольцо и часть вылетных магистралей (например Волоколамское шоссе, Волгоградский проспект, Ленинградский проспект). Видеокамеры способны распознать нарушителя на расстоянии 500 м, они охватывают сразу четыре полосы движения и работают ночью с помощью фотовспышек. К концу 2011 года число камер в Москве достигнет 150 штук.

Цены на бензин хотят ограничить законодательно

Власти могут законодательно ограничить рост цен на бензин. Такую идею подала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, ручное управление не может кардинально повлиять на положение дел, а любое повышение цен на топливо провоцирует рост цен на потребительском рынке.

Глава Совета Федерации уверена в необходимости системных мер и эффективной государственной политики в вопросах регулирования цен на нефтепродукты внутри страны. «Государство должно создать условия, при которых отечественным компаниям было бы выгодно не продавать сырую нефть за рубеж, а заниматься ее переработкой внутри страны», – считает В. Матвиенко.

В. Матвиенко отметила, что одобрила меры, которые принимает антимонопольная служба, но уверена, что это борьба со следствием, а не с первопричиной, передает РСН. Напомним, что ФАС предлагает отказаться от повышения акцизов на нефтепродукты в 2012-2013 гг. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, повышение акцизов приведет к повышению цен на нефтепродукты в среднем на 2 руб. в год. Напомним, что именно повышение акцизов на бензин с 1 января 2011 года стало одной из причин начавшегося весной топливного кризиса.

Дорогая новинка

AutoNews.ru протестировал новый Hyundai Elantra в Крыму. Новинка выполнена в стиле марки «струящиеся линии», уже опробованной на таких моделях, как Sonata или бюджетный Solaris. Салон автомобиля тоже выполнен по «последней корейской моде»: плавно сужающаяся центральная консоль, приборы в глубоких колодцах, достаточно качественные пластики.

AutoNews.ru протестировал новый Hyundai Elantra в Крыму



Новая Elantra практически не выросла в размерах: ее колесная база увеличилась на 50 мм – до 2700 мм. Объем багажного отсека по сравнению с предыдущим поколением вырос – с 460 до 485 л. Сложить спинки заднего дивана можно только из багажника – сначала надо потянуть за ручку, потом вернуться к салону и положить спинку. Заявленный клиренс Elantra составляет всего 150 мм.

На новую Elantra устанавливается шестиступенчатый «автомат». Правда, верхние передачи растянутые и призваны вписаться во все ужесточающиеся требования по экономичности и экологичности. Подвеска стала проще и делит узлы с седаном KIA Cerato. Так, вместо задней многорычажки здесь появилась более простая полунезависимая подвеска.

Поставки в Россию модели, позиционируемой производителем как премиальная, начнутся уже в ноябре 2011 г. Базовая версия Elantra (кондиционер, ABS, аудиосистема с входами AUX и USB и многое другое) обойдется в 694 900 руб. Средняя комплектация Optima будет стоить 779 900 руб. Доплата за «автомат» составляет внушительные 70 000 руб. Ну а топовая версия Sport, в которой есть все, включая подогрев задних сидений, обойдется почти в 900 000 руб.
Комментарии