branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На Hyundai i30 по греческим серпантинам

Для тех, кто не любит пассивный отдых на пляже, есть отличная альтернатива: взять напрокат автомобиль и устроить себе самостоятельную экскурсию. Блогер AutoNews.ru Борислав Казанкин рассказывает, чем его удивила корейская машина в Греции...

Целью этого лета оказалась Греция:


Старшая дочь, которая специализируется на истории и прочей филологии умолила показать ей руины древней эллинской цивилизации. Таким образом отпуск был посвящен древней Элладе – современной, «умирающей» от кризиса и жары Греции. Кризис был в разгаре, знакомые провожали нас как на фронт... Из дома все напоминало поездку в студенческие годы в лагерь МГУ в Пицунду, в начале 90-х, когда там уже вовсю «запахло жареным»... Того же и ожидали от Греции – массовых волнений и беспорядков, протестных настроений... По приезде кризис бушевал вовсю... Прекрасная погода, отличная вкусная еда, умеренные (кроме бензина) цены...





Особенно пострадали на наш взгляд от кризиса работники пляжной и курортной отраслей  – в знак протеста они были крайне любезны и предусмотрительны, постоянно торчали на пляже и всячески хотели нам помогать. Никто и не думал работать, хотя некоторые греки иногда и заводили речьо том, что надо же все-таки подумать о том, что надо бы что-то делать... В смысле – поработать. Но как-нибудь потом... Более любезной и гостеприимной страны (даже в Таиландебыло не так,) я пока в своей жизни профессионального путешественника не видел.


Греки с мудростью своих древних предков степенно взирают на мировую суету, падение и взлеты рынков – ведь они миру давно уже все доказали и ни в каких излишних подтверждениях своего величия не нуждаются. Всякие прочие немцы и бельгийцы с голландцами и так бабки пришлют, а уж освоены они будут с типичной греческой неспешностью и рассудительностью. Западным державам деваться от этого уже и некуда. Кто и зачем решил взять греков в ЕС – для меня лично большая загадка.



Сценарий оказался без изменений – планирование маршрута, прилет в Афины, предварительный заказ машины в аренду. После непродолжительных и недолгих мытарств – это Греция все ж, а не пунктуальная Австрия – выдали на прокат Хюндайi30.


Я же всегда к корейским машинам относился более чем скептически и с подозрением – хорошую машину как известно «хуиндой» не назовут. Вот и в этот раз вместо машины типа форд фокус или опель астра в мои руки попала серебристая Хюндай i30.


И разу начала удивлять, буквально всем. Два чемодана и большая дорожная сумка зашли в багажник играючи, буквально после нескольких нехитрых терис-образных манипуляций, моей любимой игры на тест-драйвах в последнее время. Багажник плотно и с первого раза закрылся, сохранив незыблемость задней фальш-полки. Одноклассник Хюндая – Опель Астра с треском проиграл этот период в прошлом путешествии. И вообще – эргономика Опеля безвозвратно испорчена в угоду европейской экономности и жлобливости. Вот 2 сантиметра отрежем, но уж все равно, сэкономим. Получаются тесненькие машинки-ублюдки. Колено в Опель Астра в прошлый раз всю дорогу упиралось в жесткую пластиковую бороду – тоннель КПП, кресло так и не поддалось удобной регулировке, пришлось всю поездку терпеть, и вообще  постоянно преследовало ощущение надуманной тесноты салона. При росте 185 и весе в 95 кг это ощущалось по полной программе. Может, более компактные читатели и не поймут моего сарказма.



В Хюндае же 4 путешественника, одним из которых оказался 7-ми летний мальчуган с более чем живым и даже чересчур буйными любознательным характером и своим детским креслом в придачу в салоне разместилисьвесьма комфортно.



Динамика, а главное, удачное сочетание и эластичность 5-ти ступенчатой коробки с 122-сильным 1.6-литровым двигателем – выше всяких похвал. Проехав более 2500 км по горным и серпантинным дорогам Пелопоннеса в поисках памятников старины и истории, машина ни разу не вызвала никаких нареканий. 



При цене топлива, порой более 1.75 евро за литр, расход оказался просто незаметным, ну хотя бы приемлемым. И это – на горных дорогах, где все торможение и подход к поворотам и «шпилькам» идет за счет торможения коробкой передач и двигателем.Заметьте – при полной загрузке салона! Виват, Хюндай! Аплодируем стоя!



Прекрасная акустика и климат-контроль в 35 градусную жару наполняли салон энергичной музыкой иприятной прохладой. Машина умудрялась охлаждаться за считанные минуты после запуска двигателя после длительной парковки на жестком солнцепеке! Интересно, конечно, же как она прогревается в условиях российских холодов? Наверное, также эффективно.


В общем, Хюндай стала для меня неожиданным открытием – все меня в ней радует. Ничего лишнего и все в достаточном количестве. Настоящая машина для людей.


Единственным недостатком, на мой взгляд, стал не совсем удобный подголовник на прекрасно регулируемом сидении водителя. Но после более-менее недолгой возни с регулировкой и он стал также практично незаметен.


Это очень приятные качества и преимущества автомобиля – вот такое незаметное удобство. Не верещит паркинг контроль, не доводят до истерики вспомогательные сигналы и перегруженная информацией панель приборов – все в достатке, незаметно и добротно работает. Пока Хюндай держит первое место в списке машин, которые я брал в прокат. Их было много. Мазда 626 – цена аренды за гранью добра и зла. Форд фьюжн – машина ни о чем, как выкуренная сигарета или стакан искусственного сока на «велком дринке», никогда не вспомнишь, очень казенная и на вид и внутри. Фиат Браво – отличная понтовая и веселая  тачка с прекрасной управляемостью, (о нем я писал ранее) – но я был один. В нее, правда, легко влез мой сложенный гоночный велосипед и сумка с мотобарахлом. Вот о Фиате – неожиданно для себя у меня отличные воспоминания. ФВ Гольф – жлобская машина, которая все время хотела загнать меня в свои рамки: не ехала как мне того хотелось, не переключалась как было нужно, слишком много жрала дорогого европейского топлива. Не мое, как выяснилось. Мы с ней друг другу не подошли и быстро и мирно расстались, как в браке по расчету. Были еще пассаты, шкоды, рено всех мастей – не запомнилось ничего. Вот только от Гольфа все же осталось неприятное послевкусие, как после несвежего пирожного. Ждешь его, хочешь, много о нем слышал, многие знакомые и не очень его пробовали и восхищались, а тебе вот достался самый затхлый экземпляр... Многие другие машины просто не могу вспомнить, настолько безлики и неприветливы они были.


Продолжаю свой панегирик Хюндаю. Как-то даже неожиданно общение с этой машиной сталомне приятно.В Москве к ней я бы и не подошел даже – настолько неброско и скромно она выглядит. Как интересно она в Топ Гир котируется? Не КУУЛ? Это мне кажется тот случай, когда внешность обманчива. За внешностью «серой мышки» скрывается реальная функциональная драйвовая тачила, и для доброго отца семейства и для безбашенного юнца с раллийными наклонностями.  Пока не могу написать отзыв об ее обслуживании и вероятных поломках, но при сегодняшнем общем пробеге, в основном по горам Греции – 11000 км, пока нареканий нет никаких.


Вполне адекватен свет в темное время суток – и ближний и дальний. Равно как и приятный тон подсветки панели и прибров. Единственно чего мне не хватало, ио чем я вспоминал со вздохом сожаления – это поворачиваемые фары, которые были на Фиат Браво, они были бы так полезны на греческих серпантинах, ведь Пелопоннес это 99,9 % горных и серпантинных дорог, а в августе ночи ранние и уже темные.


Руль – выше всяких похвал! И по тактильным ощущениям, приятные затянутые кожей и упругие на ощупь спицы иприливы на ободе под большие пальцы ни разу не травмировали меня при возвратных движениях на почти 360 градусных «шпильках». Стоит отметить и 100% точность работы руля при вхождении и при выходе из поворота, никаких традиционных внедорожных, например, лендроверовских или лендкруизеровских рысканий или качаний, когда машину надопоправлять и вписывать в поворот дополнительными корректировками руля. Хюндай - как милая и тренированная сотрудница в поездке, готовая с ненавязчивой любезностью исполнить любую прихоть своего пилота. А я, как владелец, со временем стал все больше ценить эту готовность предвосхитить мои желания. Я даже, наверное, предпочел бы ее Х5, постоянно провоцирующую меня на такую технику езды, которой,по сути, и не владею. А так, любая поездка на дальний пляж или к достопримечательностям – 50-60 км в одну сторону – всегда были легки и приятны. А 300 км продубас с края на край полуострова не выглядели стихийным бедствием или катастрофой. Все очень комфортно и адекватно.


Из недостатков, также отмеченных на серпантинах, могу отметить чрезмерную толщину передней стойки лобового стекла с встроенной подушкой безопасности. Она частично перекрывает обзор при крутых левых поворотах – не видно, что там тебя ожидает, но как мне кажется, за ее функционал для головы водителя при столкновении, можно простить многое.


По грунту и гравию машина едет вполне адекватно, аки лебедь плывет, даже при полной загрузке, шурша и мягко потрескивая антипробуксовочными системами. По зыбучему пляжному песку проехала как заправский внедорожник – и туда и, что важнее, обратно, даже без помощиготовых на любую тягловую помощь особ женского полу из состава семьи. Очередной приятный сюрприз, за что Хюндаю -заслуженный респект!


Теперь – вопрос цены. Мне он не известен, что касается покупкиу нас в России, что же до цены проката, то Хюндай стоила нам 664 евро за 18 дней. Вполне по-человечески...


Несколько слов о динамике – на пустынных греческих автомагистралях, а они пустнынны или из-за кризиса, или из-за цен на топливо и оплату дорог, или и то и другое – (причем, греки стараются сдачу при оплате проезда не давать и страшно возмущаются, когда ты откровенно «тупишь» и ждешь свою мелочь... издержки Европы).


Так вот, на серпантине, а затем на хайвее схлестнулся я на скорости с Сеатом. В общем, при полной загрузке машинешка 190 км/ч – валит легко! Сеат, правда, оказался еще быстрее.