Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дневник штурмана: с первым кубком! ВИДЕО
Дневник штурмана: с первым кубком! ВИДЕО
Статьи 26 сентября 2011
Статьи 26 сентября 2011
Дневник штурмана: с первым кубком! ВИДЕО
Дождевые слики в ясную погоду, разные тормоза, чтение стенограммы через спутник, международные интриги – обозреватель AutoNews.ru и штурман раллийной команды GSi Rally Светлана Алеева отправилась на очередную гонку и привезла первый кубок...
Дневник штурмана: с первым кубком! 

Дождевые слики в ясную погоду, разные тормоза, чтение стенограммы через спутник, международные интриги – да, давно мы не были на ралли! Воздержание окончено – 17 сентября, в паузе между этапами Кубка России, команда GSi Rally скаталась на ралли-спринт «Роллер», III этап любительского Ралли R.P.C. RS-CUP-2011, и привезла свой первый кубок!





«Роллер» подвернулся неожиданно – невероятным подарком раллийной фортуны. Команда GSi Rally уже смирилась с тем, что в связи с задержками в постройке боевой машины ближайшей гонки ждать до октября, а пока приходится заниматься утомительными тренировками. Как вдруг в Токсово, что под Питером, решили восстановить один из самых опасных в России спецучастков – «Роллер», ралли-спринт на асфальте. 



Мы отправляемся в Санкт-Петербург, на родину пилота Димы Соколова и нашего Шершавчика – тренировочного Opel Astra GSi, который на время постройки боевого автомобиля служит во всех ипостасях. В Питер, где концентрация помешанных на ралли выше, чем в любом другом регионе России, чьи областные дороги изъезжены сотнями автомобилей, мечтающих погоняться на реальных допах. Только в Питере мог появиться «Роллер».



«Роллер» – культовое место питерских раллийщиков и зрителей. Извилистая асфальтовая тропка, узко петляющая между деревьями и подпрыгивающая резкими многометровыми волнами, в обычное время является биатлонным стрельбищем СКА. Очень быстрая, очень зрелищная и очень опасная – когда дело доходит до ралли.



Ралли-спринт – мероприятие стремительное. Все проходит в один день: в первой половине – ознакомление с трассой и прописка стенограммы, через часовой перерыв – собственно гонка. Дистанция «Роллера» – 33 км, три круга в одну сторону, три – в обратную. В зачет идет сумма двух лучших кругов в каждую сторону.


Пусть очки с «Роллера» не пойдут в зачет Кубка, но это – идеальный полигон для тренировки. Прочитать «Роллер» – для штурмана хороший показатель.



У меня с Питером – взаимная влюбленность. Он всегда встречает меня солнечной ясной погодой, самодовольно показывая, каким умеет быть. Когда захочет. 16 сентября, канун «роллерного» заезда, оказался исключением – весь день шел промозглый, холодный дождь. Соколов отправился прогуляться пешком по будущей трассе, приговаривая: «Это же Петербург, так что мы готовы: для Шершавчика прикупили дождевые слики». Однако в субботу, в день гонки, Питер выкинул свою любимую шутку – и засверкал ничем не омраченным солнцем.



Теперь наш Astra Шершавчик GSi представляет интересную конструкцию: гравийная подвеска (амортизаторы «Плаза Спорт») на асфальте, дождевые слики в ясную погоду, разные тормоза – и полный стандарт по всем остальном. Машина, услышав от механиков «Едем на ралли», как обычно, начинает капризничать, но в последнюю ночь перед гонкой берет себя в руки. Выясняется, что задние колодки тормозят очень плохо. Буквально в последний момент – как обычно – удалось найти им замену, но передних в наличии не было. Получилось, что спереди остались стандартные колодки, а сзади гоночные. Поэтому задняя часть автомобиля будет тормозить эффективнее – свойства гоночных колодок не ухудшаются от нагрева. 



В результате мы едем в спортивном классе «R-2000 спорт». Вместе с любительском зачетом на старте гонки будет больше сорока экипажей, в нашем так называемом профессиональном классе – 14. На гонку зарегистрировались даже два финна, причем один – на Lancer Evolution, но до Тосково иностранцы не доехали. Оказывается, ревнивая питерская Федерация автоспорта незадолго до ралли разослала зарегистрированным участникам письма с сообщением о том, что гонка отменяется! Такие неспортивные интриги.



Любительские соревнования – забавное мероприятие. Только я приготовилась к ненавистным бюрократическим процедурам, только старательно перебирала в памяти пункты регламента, нарушение которых пусть на одну секунду чревато штрафом и дисквалификацией – а ознакомление все не начиналось, запаздывая на полтора часа. На вопрос руководитель гонки нахмурил лоб, бормоча про себя: «Ознакомление, ознакомление... А! Ознакомление! Конечно, сейчас начнем! Ну, минут через двадцать. Не парьтесь!»



На прописку дано по два проезда в каждую сторону. На проверке стенограммы никак не могу найти ритм, все время отстаю от дороги, путаясь в бесконечных поворотах, трамплинах и прыжках. Особенно веселое место – двойной трамплин, который называют «верблюдом». 




Возвращаемся к своим хмурыми и недовольными, бесконечно пересматриваем ролик, снятый во время прописки. А вокруг уже собирается тусовка. Особенность «Роллера» – смешение всех аудиторий: зрители устраиваются между деревьями с пивом, в сервис-парке жарят шашлыки, из колонок штаба гремит музыка, все гуляют и общаются. Никакого особого регламента нет, машины просто выстраиваются друг за другом в порядке стартовых номеров (у GSi Rally номер 4) и стартуют по сигналу руководителя гонки.



На первом же боевом кругу «восьмерка» обняла капотом дерево. Чуть позже из леса выкатится Subaru с выстрелившими подушками безопасности, еще позже машины начнут привозить торчащие из-под бамперов и крыльев ветки. Один из зрителей умудрился сломать ногу, наткнувшись на дерево – когда убегал от несущегося автомобиля.


Восьмерка



Subaru



А у нас свой сюрприз: не работает переговорка! Это выясняется, когда до старта остается буквально пара минут.



Приходится кричать, пробиваясь сквозь шлем и жужжание Шуршавчика, очень громкое жужжание. Часть моих слов Дима не слышит, часть не удается сказать вовремя – невозможно проговаривать сложные уточнения на повышенных тонах. После первого СУ голос почти садится – еще пять кругов проехать в таком режиме невозможно.



До второго СУ – около часа. Механики пытаются разобрать проклятую переговорку, но дело выглядит безнадежным. Мы снова подкатываемся к старту, как вдруг Маше, хрупкой блондинке, которая в нашей команде занимается организационными вопросами, приходит в голову гениальная мысль: прикрепить в качестве микрофона на штурманский шлем мобильный телефон, а пилоту в ухо воткнуть наушник от второго! 



Механики спешно прикручивать скотчем мобильник. Читать стенограмму в Ленинградской области через Москву… «Это ралли!» – хором восклицают все. Вокруг все смеются и восхищаются нашей находчивостью.


Звук идет с секундной задержкой – это надо учесть, говорить еще чуть раньше. Главное, чтобы не подвела связь. И Диму я не слышу – если забегу вперед или отстану, придется объясняться знаками!



Однако получается великолепно! Мы проезжаем трассу чисто, улучшая время на 3 секунды. Тем временем механики успели хоть как-то подлатать переговорку, правда, работает она в одну сторону. Но все же лучше, чем телефон! 



Народ подходит, разглядывает машину, как обычно, гладят Шершавчика по матовому боку. Интересуется, почему из-под нас во всех стороны летят искры. Просто Шершавчик сидит слишком низко для асфальтовых трасс, после каждого заезда ребятам приходится прикручивать на место радиатор.



Соперники сравнивают время: выясняется, что наши результаты чуть ли не лучшие, позади удалось оставить 200-300-сильные автомобили!



Дима говорит, что адаптировался к неравномерности поведения тормозов, но проезжающие машины растаскивают по дороге грязь – нужно быть осторожнее.


И на следующем же допе опасение срабатывает! Когда колеса оказались на грязи, достаточно было просто коснуться тормоза, чтобы задние заблокировались – сработало как ручник. Перед «левым-шесть» нашу «Астру» разворачивает вокруг своей оси, машина левым водительским боком несется на дерево, в лобовом стекле крупным планом – испуганные лица зрителей. Очень близко. К счастью, никого не задело, до дерева остались считанные сантиметры. Народ с восторгом выталкивает машину обратно на дорогу – давай, жги!



За счет вылета потеряли двадцать с лишним секунд – именно на это время удалось улучшить результат следующего проезда!



Время – восемь вечера, стремительно темнеет. Шестой заезд решено отменить, и все с облегчением отправляются к своим «базам». Сравнивая результаты соперников, почти уверены в победе: второе место в классе точно у нас в кармане! Опережает только экипаж на Honda Civic Type R, под капотом которого мотор, почти вдвое превышающий по мощности наш стандартный. Но пока об этом только в полголоса, надо ждать результатов. Но в любом случае: мы проехали «Роллер»! И проехали на отлично.



Наконец прямо на стене штаба вывешивают написанные от руки списки. У GSi Rally – третье место в классе???


Соколов говорит уверенно: «Этого не может быть».



У лже-второго места показанное в пятом допе время – лучше всех остальных на двадцать секунд. Этого не может быть. Я помню этот красный BMW под номером 3, он на старте был перед нами. У него на заднем стекле – Кролик из «Алисы» и надпись «Спешите!» Идем разбираться в штаб.



Да, все верно! 3,41 секунды приняли за 3,11. Результаты пересчитаны: все правильно, у GSi Rally – второе место в классе «R-2000 спорт»! Более того, в абсолютном зачете мы заняли четвертое место – до подиума не хватило всего одной секунды. 



Вот уж отличная выдалась тренировка! Наша машина – единственная, что оказалась в сервис-парке с московскими номерами. «Да, – отвечали мы на вопросы окружающих. – Нам не в лом было приехать на этап вне Кубка, чтобы прокатиться по «Роллеру». Тем более что победа – это так приятно!



А мы возвращаемся к Кубку. Следующая гонка – 1 октября, в Пскове! 


GSi Rally в
Facebook http://www.facebook.com/GSiRally
Вконтакте http://vkontakte.ru/gsi_rally

Комментарии