branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В ноябре Москва останется без бензина

Через месяц прекратит свою работу столичный нефтеперерабатывающий завод. Это осложнит и без того непростую ситуацию на топливном рынке Москвы, единогласно считают эксперты. В ближайшее время бензин будет стоить очень дорого, при этом его будет очень мало...
Ситуация на топливном рынке страны напоминает атмосферу постъядерного фильма ужасов: все стабильно плохо, а если что-то и может измениться, то лишь в худшую сторону. Весной бензин стал отчаянно дорогим и дефицитным товаром в регионах. Потом – несколько месяцев затишья. Следом – еще один гигантский ценовой скачок, на сей раз в Калининграде. По мнению экспертов отрасли, пришла пора и жителям столицы ощутить на себе все прелести бензинового кризиса. Скорее всего, избежать его не удастся. И автомобилям, колесящим по Москве, придется сесть на диету уже в ноябре.

Именно тогда замрет работа на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ). Причина – плановый ремонт, однако автомобилистам от этого не легче. Грядущий кризис также связывается с тем, что на рынке не хватает низкокачественного бензина – того самого, что относится к категории Евро-2 и которому решили продлить жизнь. Продлить продлили, но на биржевых площадках его по-прежнему мало. А именно биржа – единственное место, где независимые операторы могут купить автомобильное топливо.

Ситуацией немедленно воспользовались нефтяные гиганты, которые принялись за передел рынка, в буквальном смысле уничтожая мелких игроков. «Нефтяные компании продают нефтепродукты на 7 тыс. руб. выше, чем собственным «сбытам». На розничном рынке такая ситуация приводит к разорению независимых АЗС», – пояснил газете «РБК daily» глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Схема крайне проста: цены на топливо растут, «частники» становятся банкротами, после чего принадлежащие им заправки покупает один из отраслевых монстров, например «Газпром» или «Роснефть». «Нефтяные компании стараются покупать, как правило, 10-20 АЗС, расположенных в достаточно прибыльных местах. Аналогичная ситуация наблюдается в Москве и Московской области. Однако здесь смена владельца десятка заправок не такое заметное событие, как, например, для Новосибирской об­ласти», – такого мнения придерживается директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков.

Независимые операторы вынуждены приобретать бензин по завышенной стоимости



На этом фоне положение рядовых автомобилистов остается совершенно безрадостным: крупные игроки не намерены снижать цены, а для их очередного повышения всегда найдется сразу несколько причин. В свою очередь, независимые операторы вынуждены приобретать бензин по завышенной стоимости, и как итог: топливо на таких АЗС обходится еще дороже, чем на заправках крупных компаний.

Напомним, что на прошлой неделе с некоторых АЗС Калининградской области полностью исчез бензин марки Аи-92, а также начались перебои с Аи-95. Свободно на заправках можно купить только дизельное топливо и евробензин по цене 38 рублей за литр. «Вчера весь город объездил, километров 40 наездил – ни 92-го, ни 95-го. Он только сегодня появился», – рассказал съемочной группе телепрограммы «Вести» калининградец Сергей Прохоров.

В целом ситуация по стране не дает поводов для оптимизма: по данным Росстата, в середине сентября рост цен на топливо был зафиксирован в 43 регионах РФ. О дефиците топлива заговорили не только в Калининграде, но и в Нижнем Новгороде, где многократно отмечалось отсутствие на АЗС самых ходовых марок бензина Аи-92 и Аи-95.

Александр Кузьмин