«Электромобиль никогда не станет спорткаром». Франсуа Банкон о будущем автопрома
«Электромобиль никогда не станет спорткаром». Франсуа Банкон о будущем автопрома
Статьи 23 сентября 2011
Статьи 23 сентября 2011
«Электромобиль никогда не станет спорткаром». Франсуа Банкон о будущем автопрома
«Have to do» – этим определением Франсуа Банкона, руководителя департамента Nissan Motor Co. по исследованиям и перспективному планированию, можно, пожалуй, охарактеризовать общее отношение к электромобилям...
Франсуа Банкон 
«Have to do» – этим определением Франсуа Банкона, руководителя Nissan Motor Co. по исследованиям и развитию продукта на мировом рынке, можно, пожалуй, охарактеризовать общее отношение к электромобилям. Это необходимость, а не вызванное эмоциями желание, но без электромобилей будущая картина мира уже не представляется.

На Международном автосалоне во Франкфурте в этом году под электрические новинки и концепты выделили даже отдельный павильон. Nissan и Mitsubishi не стали строить себе отдельные стенды, но выставили в царстве EV свои разработки в этой области – Leaf и i-MiEV соответственно.

Мы поговорили с Франсуа по поводу будущего альтернативных источников энергии в рамках компаний Nissan и Infiniti и развития отрасли вообще.

– Ваше личное отношение к альтернативным источникам энергии?

– Have to do. Мы должны работать в этом направлении. Электромобили – на сегодня единственное реализованное решение по стремлению к zero-emission, то есть нулевому уровню выбросов выхлопных газов у современной машины. Infiniti также работает в этом направлении: в ближайшие два года в модельной линейке появится свой электромобиль или гибрид.

– Но как быть с тем, что на сегодняшний день машина может либо ехать экономично и наносить минимальный вред окружающей среде, либо ехать динамично, но тогда уже придется закрыть глаза на экологию и экономию?

– Да, так и есть. И покупатели мощных спортивных машин, какими бы сознательными они ни были, в последнюю очередь будут думать об экономии и экологии. Тут надо решить, по какому пути идешь, потому что получить низкий уровень вредных выбросов и скромный аппетит и при этом мощную динамику не получится. Для Infiniti главное – скорость и мощность, и так останется и в будущем. Поэтому, скорее, свои эксперименты с zero-emission японцы будут проводить на Nissan. Leaf – тому отличное подтверждение.

В настоящее время существуют две основные проблемы. Первая – сама технология: электромоторы, батареи. Вторая – инфраструктура. Несмотря на существующие договоренности автопроизводителей с правительствами и администрацией городов, строительство заправок для EV идет значительно медленнее, чем планировалось. Возможно, сыграл свою роль кризис 2008-2009 гг.




– Как, по-вашему, вообще можно соблазнить потребителя выбирать электромобили? Стоят дороже, запас хода критический, динамика в жертву...

– Потребителю это действительно психологически не нужно. Проблема с пробегом надумана – тоже психологический эффект. Тем более с ней легко будет справиться, когда наладится инфраструктура заправок. Цену тоже получится снизить – будут более доступные батареи и т. д. Гибриды и электричество – не единственный путь. Исследуются и более универсальные варианты, например технология plug-in.
Комментарии