branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сегодня Москва задохнется в пробках

Сегодня во многих городах мира проходит акция, суть которой: хотя бы на один день превратить водителей в пешеходов. В Москве это грозит образованием колоссальных заторов – за руль сядут даже те, кто по будням обычно передвигается на общественном транспорте...
Российская столица – город не только контрастов, но и парадоксов. В то время как по всей Европе проходит акция под названием «День без автомобиля», в ходе которой тысячи водителей на сутки забывают о том, что у них есть автомобиль, и пересаживаются на автобусы, трамваи и метро, Москва отмечает этот день образованием еще более внушительных пробок, чем обычно.

Причина транспортного коллапса, регулярно парализующего мегаполис в день акции, лежит на поверхности: посчитав, что многие действительно откажутся от машин, тысячи автовладельцев, что редко выезжают на дороги Москвы в будни, сегодня все-таки сядут за руль, надеясь на свободное движение в пределах МКАД. И в очередной раз огорчатся, поняв, что в этот четверг услугами душного, переполненного метро решила воспользовался лишь ничтожная часть моторизированной братии.

Изменить ситуацию не могут ни власти города, ни общественные организации, ни чиновники, ни экологи, призвавшие превратить «День» в «Неделю без автомобиля». Просто словами правительство Москвы на сей раз не ограничилось. Проезд на наземном общественном транспорте сегодня подешевел вдвое, параллельно с этим «Мосгортранс» выпустил на улицы дополнительные автобусы, троллейбусы и трамваи, общим числом 630. Правда, и на этот раз получилось не «как лучше», а «как всегда»: билеты стоимостью 13 рублей можно купить лишь в киосках «Мосгортранса», а при оплате проезда «на месте» всем пассажирам придется отдать водителю привычные 28 рублей.

Что касается чисто российской инициативы в виде «Недели без автомобиля», то эта акция проходит с понедельника в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Чебоксарах, Самаре и Калуге. Без видимых результатов. Несмотря на все ноу-хау: например, в Зеленограде чиновники предложили автомобилистам пересесть на велосипеды. А также воспользоваться скейтбордами, самокатами и роликами. В ответ на что большинство водителей недоуменно пожали плечами: установившаяся холодная погода с дождями совершенно не способствует передвижению по городу на велосипеде.

Отметим, что первый «День без автомобиля» в общенациональном масштабе прошел в Великобритании 14 лет назад. Затем подключилась Франция, следом за ней – почти все европейские страны. Правда, в Старом Свете эта акция проходит несколько по другим правилам, чем в России. Например, в столице Бельгии Брюсселе центр города с утра и до вечера превращается в пешеходную зону: частные авто попасть туда не могут, исключение делается только для транспорта оперативных служб и почтовой службы. Помимо этого кнута существует также и пряник – проезд на общественном транспорте в этот день становится бесплатным. Вообще бесплатным – а не дешевеет вдвое по билетам, купить которые смогут единицы.

Организаторы акции в России надеются, по их же собственным словам, «привлечь внимание жителей России к проблемам экологии и доступности городской среды; продемонстрировать возможности таких видов транспорта, как велосипед, ролики, самокаты и др.; начать общественную дискуссию о необходимости изменений в градостроительной политике, переориентировании ее на общественный и альтернативные виды транспорта, пешеходные прогулки, доступность для людей с ограниченными возможностями». Все эти вопросы, если обратить внимание на плотность сегодняшнего трафика, московских водителей совершенно не волнуют.

Александр Кузьмин