branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве построят парковки вместо жилых домов

Столичные власти выступили с очередным ноу-хау: чтобы решить парковочный вопрос, особенно болезненный для центра Москвы, там решено организовывать стоянки на месте ветхих домов, определенных под снос...
По сравнению со спальными районами Москвы в центральном округе столицы жилых зон практически нет. Однако именно ЦАО более других округов страдает от недостатка парковочных мест: неудивительно, ведь практически вся Москва и Подмосковье утром едут в центр, забитый офисами и госучреждениями. Момент, когда чиновники и офисные работники переедут в Рублево, Сколково и другие, «новые» центры столицы, определенные планом расширения городских границ, наступит нескоро. А вопрос требует решения: и власти Москвы это решение нашли. Стоянки появятся на месте ветхих зданий, которые в скором времени сровняют с землей.

Уже определено первое место для паркинга, по соседству с которым также расположится физкультурно-оздоровительный комплекс: речь идет о снесенном доме на Краснопрудной улице. В скором времени свои старые квартиры должны покинуть жители нескольких домов, расположенных в Ананьевском переулке, на Верхней Красносельской, Русаковской, Садовой-Спасской и Пантелеевской улицах. Вполне возможно, что и там вместо новых жилых зданий появятся многоярусные паркинги.

Решение столичных властей продиктовано вполне банальными причинами: большинство девелоперов считают для себя невыгодным строительство жилых комплексов в центре. Чем выше дом, тем больше прибыли. Однако в ЦАО действует запрет Москомархитектуры – никаких высоток. Поэтому куда выгоднее ограничиться возведением пяти-шестиэтажных офисных зданий или автостоянок с таким же количеством ярусов. Понятно, что речь идет именно о них либо и о том и о другом сразу, то есть офисах вкупе с паркингами. На данный момент в центре насчитывается 179 расселенных домов. А значит: 179 возможных стоянок.

Напомним, что несколько недель назад власти Москвы узаконили парковку на тротуарах: в частности, на Ленинградском проспекте ставить автомобили можно на пешеходной зоне вдоль всего проспекта. Здесь уже появились соответствующие знаки и разметка. Сузилось пространство для пешеходов и на Садовом кольце – теперь здесь также можно заезжать на тротуары. Похожие «стояночные места» организовали не только в центре: разметка на тротуарах появилась как минимум в нескольких районах Северо-Западного округа.

Чиновники также дали добро на водные паркинги, то есть расположенные непосредственно... на воде. Первая плавучая парковка будет построена в акватории Москвы-реки на юго-западе столицы. «До конца года к Воробьевской набережной пришвартуют несамоходное судно. Его корпус будет из железобетона с секционными переборками. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса, включая универсалы и внедорожники. Для безопасности транспорта на водной стоянке будет предусмотрен раздельный въезд и выезд с берега на судно и обратно. Кроме того, здесь откроют кафе на 50-60 посетителей», – рассказали «Российской газете» в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Что же касается центрального округа, то, будут ли расти паркинги на местах домов как грибы или нет, надеяться на «халяву» определенно не стоит: все стоянки в ЦАО в скором времени станут платными. «Сказать, что все парковочное пространство в Москве будет бесплатным, я не берусь. Скорее, наоборот, – рассказал мэр города Сергей Собянин. – Парковки возле домов и на окраинах города, конечно, будут бесплатными. А в центре города, если стоянка на улично-дорожной сети, конечно, она должна регулироваться. Она должна быть стимулом того, чтобы у людей был выбор: либо заплатить за парковку в центре, либо бесплатно приехать на общественном транспорте».

Александр Кузьмин