Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

В Москве построят парковки вместо жилых домов

Столичные власти выступили с очередным ноу-хау: чтобы решить парковочный вопрос, особенно болезненный для центра Москвы, там решено организовывать стоянки на месте ветхих домов, определенных под снос...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
В Москве построят парковки вместо жилых домов
В Москве построят парковки вместо жилых домов 
По сравнению со спальными районами Москвы в центральном округе столицы жилых зон практически нет. Однако именно ЦАО более других округов страдает от недостатка парковочных мест: неудивительно, ведь практически вся Москва и Подмосковье утром едут в центр, забитый офисами и госучреждениями. Момент, когда чиновники и офисные работники переедут в Рублево, Сколково и другие, «новые» центры столицы, определенные планом расширения городских границ, наступит нескоро. А вопрос требует решения: и власти Москвы это решение нашли. Стоянки появятся на месте ветхих зданий, которые в скором времени сровняют с землей.

Уже определено первое место для паркинга, по соседству с которым также расположится физкультурно-оздоровительный комплекс: речь идет о снесенном доме на Краснопрудной улице. В скором времени свои старые квартиры должны покинуть жители нескольких домов, расположенных в Ананьевском переулке, на Верхней Красносельской, Русаковской, Садовой-Спасской и Пантелеевской улицах. Вполне возможно, что и там вместо новых жилых зданий появятся многоярусные паркинги.

Решение столичных властей продиктовано вполне банальными причинами: большинство девелоперов считают для себя невыгодным строительство жилых комплексов в центре. Чем выше дом, тем больше прибыли. Однако в ЦАО действует запрет Москомархитектуры – никаких высоток. Поэтому куда выгоднее ограничиться возведением пяти-шестиэтажных офисных зданий или автостоянок с таким же количеством ярусов. Понятно, что речь идет именно о них либо и о том и о другом сразу, то есть офисах вкупе с паркингами. На данный момент в центре насчитывается 179 расселенных домов. А значит: 179 возможных стоянок.

Напомним, что несколько недель назад власти Москвы узаконили парковку на тротуарах: в частности, на Ленинградском проспекте ставить автомобили можно на пешеходной зоне вдоль всего проспекта. Здесь уже появились соответствующие знаки и разметка. Сузилось пространство для пешеходов и на Садовом кольце – теперь здесь также можно заезжать на тротуары. Похожие «стояночные места» организовали не только в центре: разметка на тротуарах появилась как минимум в нескольких районах Северо-Западного округа.

Чиновники также дали добро на водные паркинги, то есть расположенные непосредственно... на воде. Первая плавучая парковка будет построена в акватории Москвы-реки на юго-западе столицы. «До конца года к Воробьевской набережной пришвартуют несамоходное судно. Его корпус будет из железобетона с секционными переборками. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса, включая универсалы и внедорожники. Для безопасности транспорта на водной стоянке будет предусмотрен раздельный въезд и выезд с берега на судно и обратно. Кроме того, здесь откроют кафе на 50-60 посетителей», – рассказали «Российской газете» в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Что же касается центрального округа, то, будут ли расти паркинги на местах домов как грибы или нет, надеяться на «халяву» определенно не стоит: все стоянки в ЦАО в скором времени станут платными. «Сказать, что все парковочное пространство в Москве будет бесплатным, я не берусь. Скорее, наоборот, – рассказал мэр города Сергей Собянин. – Парковки возле домов и на окраинах города, конечно, будут бесплатными. А в центре города, если стоянка на улично-дорожной сети, конечно, она должна регулироваться. Она должна быть стимулом того, чтобы у людей был выбор: либо заплатить за парковку в центре, либо бесплатно приехать на общественном транспорте».

Александр Кузьмин