Land Rover хочет собирать автомобили в России
К ведущим автоконцернам, которые организовали производство на российских заводах или построили здесь новые предприятия по выпуску автомобилей, присоединится группа Jaguar Land Rover. Об этом прямо заявил глава ее российского отделения Франк Виттеманн в одном из последних интервью.
Во-первых, речь идет исключительно о внедорожниках марки Land Rover. В том, чтобы собирать в России машины с легендарной «кошкой» на капоте, Виттеманн не видит смысла. Кроме того, в отличие от Mazda, которая планирует построить в Приморье новый автозавод, или Volkswagen, который договорился с ГАЗом о производстве иномарок по новым условиям промсборки, Land Rover и Range Rover будут собираться в России по схеме крупноузловой сборки и небольшими тиражами. Об этом глава «Jaguar Land Rover Россия» рассказал в ходе беседы с журналистами газеты «Клаксон».
По его словам, сейчас ведутся переговоры с одним из партнеров. Вполне возможно, что в качестве такового рассматривается ГАЗ. Во-первых, предприятие в Нижнем Новгороде представляет собой лакомый кусок для иностранных производителей – в скором времени там начнут собирать Skoda, Volkswagen и Chevrolet, соответствующие договоренности были достигнуты с концернами VAG и General Motors. Во-вторых, сам ГАЗ давно вынашивал мысли о производстве на своих мощностях легковых автомобилей с полным приводом. Правда, планы остались только планами, и реальностью они не стали.
Что касается новых моделей концерна, то Виттеманн намекнул: в скором времени следует ждать появления «бюджетного» Jaguar: «седана среднего класса – на ступеньку ниже, чем XF». Будет также представлено новое купе, а чуть позже, возможно, и внедорожник. Вернее, кроссовер – по мнению Виттеманна, суровый покоритель полей и болот этой марке не нужен: «Для Jaguar было бы логично представить кроссовер, а не полноценный внедорожник, как у Land Rover».
Вообще же концерн собирается ежегодно радовать автомобилистов премьерами. «На ближайшие три года Jaguar Land Rover запланировал инвестировать в развитие бизнеса и вывод новых моделей один миллиард фунтов стерлингов. Это позволит каждый год выпускать новую модель!» – пообещал Виттеманн.
А пока нет других новинок, в России выстраивается очередь за компактным Range Rover Evoque. По словам представителей компании, еще до официальной премьеры этого авто количество заказов превысило полугодовую квоту. В нашей стране Evoque начнут продавать осенью. Минимальная стоимость – 1 600 000 рублей за пятидверный кроссовер с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Топовая версия обойдется в 2 250 000 рублей.
Александр Кузьмин
Во-первых, речь идет исключительно о внедорожниках марки Land Rover. В том, чтобы собирать в России машины с легендарной «кошкой» на капоте, Виттеманн не видит смысла. Кроме того, в отличие от Mazda, которая планирует построить в Приморье новый автозавод, или Volkswagen, который договорился с ГАЗом о производстве иномарок по новым условиям промсборки, Land Rover и Range Rover будут собираться в России по схеме крупноузловой сборки и небольшими тиражами. Об этом глава «Jaguar Land Rover Россия» рассказал в ходе беседы с журналистами газеты «Клаксон».
«Новые условия промсборки неприемлемы для премиальных брендов по причине высоких требований к объему производства. Для нас на перспективу достаточно иметь завод мощностью 25-30 тысяч в год, где основной продукцией станет Land Rover. Целесообразности в выпуске Jaguar пока нет никакой. Поэтому рассматривается вариант с выпуском машин по крупноузловой схеме с одним из участников промсборки», – заявил Виттеманн.
По его словам, сейчас ведутся переговоры с одним из партнеров. Вполне возможно, что в качестве такового рассматривается ГАЗ. Во-первых, предприятие в Нижнем Новгороде представляет собой лакомый кусок для иностранных производителей – в скором времени там начнут собирать Skoda, Volkswagen и Chevrolet, соответствующие договоренности были достигнуты с концернами VAG и General Motors. Во-вторых, сам ГАЗ давно вынашивал мысли о производстве на своих мощностях легковых автомобилей с полным приводом. Правда, планы остались только планами, и реальностью они не стали.
Что касается новых моделей концерна, то Виттеманн намекнул: в скором времени следует ждать появления «бюджетного» Jaguar: «седана среднего класса – на ступеньку ниже, чем XF». Будет также представлено новое купе, а чуть позже, возможно, и внедорожник. Вернее, кроссовер – по мнению Виттеманна, суровый покоритель полей и болот этой марке не нужен: «Для Jaguar было бы логично представить кроссовер, а не полноценный внедорожник, как у Land Rover».
Вообще же концерн собирается ежегодно радовать автомобилистов премьерами. «На ближайшие три года Jaguar Land Rover запланировал инвестировать в развитие бизнеса и вывод новых моделей один миллиард фунтов стерлингов. Это позволит каждый год выпускать новую модель!» – пообещал Виттеманн.
А пока нет других новинок, в России выстраивается очередь за компактным Range Rover Evoque. По словам представителей компании, еще до официальной премьеры этого авто количество заказов превысило полугодовую квоту. В нашей стране Evoque начнут продавать осенью. Минимальная стоимость – 1 600 000 рублей за пятидверный кроссовер с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Топовая версия обойдется в 2 250 000 рублей.
Александр Кузьмин