Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Saab скоро прекратит свое существование
Saab скоро прекратит свое существование
Статьи 13 сентября 2011
Статьи 13 сентября 2011
Saab скоро прекратит свое существование
Шведская компания близка к тому, чтобы объявить о своей кончине. Суд отклонил иск Saab о защите от кредиторов, а два профсоюза обратились в суд с требованиями признать завод банкротом и выплатить долги сотрудникам предприятия…
Виктор Мюллер (глава Spyker) после покупки у концерна General Motors шведской компании Saab только и занимается тем, что пытается оставить автопроизводителя на плаву. Но ни появление нового 9-5, ни заверения, что найдены партнеры, которые вольют крупные инвестиции в Saab, не помогают. По всей видимости, Saab осталось мучиться недолго.

В конце прошлой недели шведский суд отказался удовлетворить ходатайство шведского автопроизводителя Saab Automobile AB о защите от кредиторов. Окружной суд Венерсборга (Швеция) обосновал свою позицию тем, что в настоящий момент у него нет оснований полагать, что новый процесс реорганизации Saab окажется эффективным. Как сообщило агентство Reuters, суд тем самым апеллировал к событиям 2009 г., когда Saab уже проходил процесс реструктуризации под контролем General Motors.

А накануне два шведских профсоюза обратились в суд с требованием о признании Saab банкротом. «Признание компании банкротом – единственный путь для того, чтобы члены профсоюза не остались без денег при увольнении», – цитирует BBC слова босса одного из профсоюзов.

Напомним, Saab прекратил производство автомобилей в апреле – поставщики комплектующих отказались поставлять продукцию на конвейер в связи с гигантской задолженностью завода перед ними. Позднее Saab умудрился продать недвижимость и взять ее в аренду, но и это не помогло терпящему бедствие предприятию.

Затем Saab попытался найти инвесторов в Китае, продав им долю в компании. Желающих войти в капитал было двое – компании Pang Da и Hawtei Motors. Однако на сделки наложило вето правительство Китая, не желающее ввязываться в сомнительные в плане окупаемости автомобильные проекты.

Делу мог бы помочь российский бизнесмен Владимир Антонов, который до последнего момента был готов предоставить 30 млн евро в обмен на блок-пакет Saab. Но сделке Мюллера и Антонова мешает соглашение с General Motors, по которому российский бизнесмен не мог принимать в ней участие. Антонову даже пришлось продать свою долю в Spyker. Позднее, когда Антонову удалось доказать свою непричастность к организованной преступности, юристы GM дали добро на сделку, но она по каким-то причинам сорвалась. Видимо, долг Saab значительно превышает объем предложенных россиянином инвестиций.
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.