branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московские парковки разместят на воде

Власти столицы вернулись к идее, которую разрабатывало еще старое правительство города, – созданию парковок на воде. Это поможет разместить их там, где места для стоянки на твердой почве просто нет...
Власти Москвы все же решились на создание парковок на воде. Такую идею разрабатывали еще при Юрии Лужкове. Тогда такие паркинги хотели вообще сделать надводно-подводными и строить в центре города, там, где места для стоянки автотранспорта практически нет, а набережные узкие.

Первая плавучая парковка будет построена в акватории Москвы-реки на Воробьевской набережной. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса. Как сообщили «Российской газете» в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, воспользоваться парковкой смогут те, кто приехал отдохнуть на Воробьевы горы.

«До конца года к Воробьевской набережной пришвартуют несамоходное судно. Его корпус будет из железобетона с секционными переборками. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса, включая универсалы и внедорожники. Для безопасности транспорта на водной стоянке будет предусмотрен раздельный въезд и выезд с берега на судно и обратно. Кроме того, здесь откроют кафе на 50-60 посетителей», – заявили в департаменте.

В конце прошлого года Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы отчитался о скором завершении работ по проекту создания 25 парковок на дне Москвы-реки. Тогда были детально проработаны два таких паркинга – на Раушской и Фрунзенской набережных. Правда, почти за год дело с мертвой точки почти не сдвинулось – нет инвесторов, готовых вкладываться в такие паркинги. Ведь только себестоимость строительства одного «подводного» машино-места составляет как минимум 25 тысяч долларов. А если сделать стоимость парковки за час высокой, то ею никто не будет пользоваться. В случае же доступной цены выход такого проекта на рентабельность, скорее всего, не состоится никогда.

Пока же власти Москвы борются с недостатком парковочных мест путем создания парковок на тротуарах. На данный момент такое послабление введено в нескольких местах Москвы. В частности, на Ленинградском проспекте ставить автомобили можно на пешеходной зоне вдоль всего проспекта. Здесь уже появились соответствующие знаки и разметка. Связано это с организацией на Ленинградке выделенных полос для общественного транспорта от Белорусского вокзала до метро «Сокол». Так как автобусы и троллейбусы двигаются по крайней правой полосе, припаркованный там транспорт фактически ограничивал проезжую часть для обычных автомобилистов аж на две полосы – ведь место около тротуара было забито припаркованными автомобилями. Кроме того, сузилось пространство для пешеходов и на Садовом кольце – теперь здесь также можно заезжать на тротуары. И если эксперимент на Ленинградке и Садовом будет признан удачным, парковку на тротуаре могут разрешить еще на нескольких особо загруженных дорогах. Например на Щелковском шоссе, где также появились полосы для общественного транспорта и есть множество левых поворотов, оставляющих для движения вперед одну-две полосы.

Летом столичные власти объявили о грандиозных планах по строительству паркингов возле удаленных от центра станций метро. До конца 2011 года должны быть построены 16 перехватывающих парковок. Перехватывающие парковки опутают все округа столицы. На юго-востоке Москвы водители смогут оставить свои автомобили возле станций метро «Выхино» и «Текстильщики». В западном округе паркинги появится близ «Парка Победы», «Славянского бульвара» и «Молодежной». На востоке – около станций «Перово» и «Черкизовская», на северо-западе – рядом со «Строгино» и «Волоколамской».