branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Юг Москвы задохнется в пробках

В сентябре дорожники приступят к реконструкции Каширского шоссе. Аналогичные работы начались и на Варшавке. Параллельно с этим ремонт ведется на участке М-4 близ МКАД. Все это неминуемо приведет к коллапсу на дорогах и парализует движение на юге Москвы...
Уже очень скоро Каширское шоссе превратится в один бесконечный затор. Дело отнюдь не в наступлении осени, а следом за ней и зимы, с которыми в виде дождя и снега придут природные катаклизмы, регулярно парализующие хаотичный московский трафик. Причина в том, что организации, ответственные за ремонт дорог, решили именно осенью, после окончания сезона отпусков, реконструировать первую вылетную магистраль. Ею и станет многострадальная Каширка.

Первая глобальная стройка из целой серии себе подобных обойдется столичному бюджету в 8,5 миллиардов рублей. Работы будут вестись на 12-километровом участке, который после окончания строительства обзаведется шестью подземными переходами (вместо существующих надземных) и тремя туннелями.

Кроме того, на Каширском шоссе будет реорганизовано движение на восьми перекрестках, все остановки общественного транспорта получат выездные и заездные карманы, а в целях минимизации риска лобовых столкновений разделительную полосу между двумя потоками оборудуют защитными барьерами. И само собой разумеется, на этой магистрали появится спецполоса для автобусов. Два туннеля из трех построят на пересечении Каширки, проспекта Андропова и Пролетарского проспекта. Светофор с этого участка дороги исчезнет как явление.

«Проект достаточно сложный. Такой полномасштабной реконструкции, если не считать Ленинградского шоссе, в Москве еще не проводилось. Надо будет обеспечить бесперебойное движение транспорта. Естественно, перенаправлять потоки, регулировать движение», – рассказал «Российской газете» руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

Он также отметил, что автомобилистам придется несладко. И не только им. «Во время работ на Каширке количество полос для движения автотранспорта останется прежним. Но любая реконструкция не может не повлечь неудобств. Терпеть их придется и тем, кто пользуется городским транспортом – остановки во время строительства заездных карманов перенесут, и автомобилистам», – подчеркнул чиновник.

Аналогично пессимистичный прогноз дает и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Да, ездить там будет чрезвычайно плохо, люди будут ругаться. В Москве, к сожалению, дорожная сеть устроена так, что реконструкция любой магистрали приводит к большим неприятностям. У нас в отличие от хорошо спланированных и организованных в транспортном отношении городов мира нет альтернативных способов объезда. Если есть, то их ничтожно мало. Но выхода нет. Реконструкция Каширке необходима».

Что любопытно, юг Москвы уже сейчас задыхается в пробках. Причиной этому – все те же дорожные работы. Только не столь масштабные и ведущиеся уже за чертой МКАД. Так, «Мосавтодор» занимается реконструкцией моста на старом Каширском шоссе, а «Автодор» ремонтирует дорогу на участке федеральной трассы М-4 «Дон» близ Москвы. Как результат: стоит не только М-4, а вместе с ней Каширка и Варшавка, но также все объездные трассы. «Самые серьезные проблемы мы наблюдаем на М-4 в районе развязки с Каширским шоссе около населенного пункта Ям. Здесь заторы образуются даже в будние дни. А уж в «дачные» часы пик пробки растягиваются более чем на 10 километров», – так прокомментировали ситуацию аналитики сервиса «Яндекс.Пробки».

К сожалению, дальше будет только хуже. Одновременно с Каширкой реконструкции подвергнется и Варшавское шоссе. Работы на этой магистрали уже начались. Гадать о последствиях глобальной стройки не приходится: она только усугубит и без того катастрофическую ситуацию на транспортных артериях Южного округа Москвы.

Дорожники и власти Москвы обещают, что через полтора года Варшавка должна преобразиться – благодаря реконструкции трафик станет существенно менее жестким. Близ МКАД построят разворотную эстакаду, проезжая часть будет расширена, а крайнюю правую полосу, по примеру Ленинградского проспекта и Щелковского шоссе, целиком займет общественный транспорт. Появятся сразу три связующих звена с находящимся по соседству Каширским шоссе – одно из этих звеньев пройдет по улице Подольских Курсантов. Таким образом, жители Бирюлева наконец-то получат возможность попасть на Варшавку, не выезжая на МКАД. Кроме этого, на трассе появятся дополнительные подземные переходы – общим числом семь, будет также реорганизована работа светофоров.

Словом, автомобилистов ждет натуральный рай. Главное, чтобы не получилось как в 2005 году. Тогда Варшавку уже пытались реконструировать. Велись работы, осваивались бюджетные деньги, но автомобилисты не получили ничего кроме нескольких недостроенных объектов. По подсчетам экспертов, из пяти миллиардов рублей, потраченных на реконструкцию, которой не было, 145 миллионов было расхищено.

Впрочем, даже если все будет сделано «как надо», нет никакой вероятности, что юг Москвы действительно «поедет». «Планы столичных властей по реконструкции Варшавского шоссе никак не улучшат ситуацию на этой трассе», – уверен руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. «Такое впечатление, что стоит задача реконструировать трассу, а не улучшить ее пропускную способность. Смотрите сами: нам говорят о том, сколько денег будет потрачено, когда начнутся работы и когда они будут закончены. Но не приводят ни одной цифры, которая бы свидетельствовала о разгрузке трафика. Критерии – потратить деньги, а не улучшить дорожную ситуацию», – рассказал AutoNews.ru глава «антипробочного» центра.

«Ничего нового в этой реконструкции нет, это больше похоже на очередное освоение бюджета», – лидер «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев настроен еще более пессимистично. «Эта стройка мало что изменит. Единственный выход для того, чтобы сделать движение на Варшавском шоссе более быстрым, – это организация и строительство бессветофорных развязок», – уверен глава общественной организации. Что на самом деле изменится после окончания строительства, покажет только время. А пока остается запастись терпением и привыкать к еще более жестким пробкам, чем раньше.

Александр Кузьмин