Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Fiat вновь уходит с российского рынка

Холдинг Sollers, который ранее занимался продажей и обслуживанием автомобилей FIAT в России, передает эти функции непосредственно итальянскому концерну. Таким образом, Fiat временно перестанет существовать на российском рынке...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Fiat вновь уходит с российского рынка
Fiat вновь уходит с российского рынка 
Все планы Fiat по завоеванию кошельков и сердец российских автовладельцев окончились грандиозным «пшиком». На днях было подписано соглашение, из которого следует, что итальянский концерн Fiat Group Automobiles S.p.A (FGA) и холдинг Sollers окончательно разрывают отношения. А право на продажу и обслуживание автомобилей FIAT в России переходит к самому Fiat. Из этого следует однозначный вывод: итальянцы уходят с автомобильного рынка нашей страны. Скорее всего, временно. Но когда именно они планируют вернуться и считают ли это целесообразным, пока неизвестно.

«В соответствии с данным соглашением с 1 января 2012 года Sollers передаст права дистрибуции автомобилей FIAT в России непосредственно FGA. Кроме того, FGA полностью возьмет на себя гарантийные обязательства по всему парку автомобилей FIAT, проданных Sollers через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запасными частями и сервисом», – такое сообщение в четверг, 1 сентября, распространила пресс-служба российского холдинга.

О конкретных планах Fiat не сообщается, говорится лишь о том, что будет полностью реструктуризирована дилерская сеть концерна. Чего в связи с этим следует ждать владельцам автомобилей FIAT, находящихся на гарантийном обслуживании, неясно. Нет ответа и на вопрос о том, кто будет представлять интересы концерна в России. Между тем уже в следующем году Sollers свернет производство итальянских машин – на данный момент с конвейера в Татарстане сходят модели Ducato, Albea, Linea и Doblo.

К тому, что FGA и Sollers в конце концов разойдутся, шло давно. Первым шагом стал отказ российской стороны от создания совместного предприятия и строительства завода в РФ. Вместо итальянцев в Sollers предпочли начать сотрудничество с Ford. Затем масла в огонь подлил Внешэкономбанк: «У нас есть проект Sollers-Ford, мы им сейчас занимаемся. Интереса (к проекту Fiat) нет», – заявил глава банка Владимир Дмитриев в рамках авиасалона в Ле Бурже, отвечая на вопрос о возможности финансирования строительства завода FGA в России.

Любопытно, что Fiat в любом случае должен построить в России предприятие мощностью 120 тысяч автомобилей в год – таковы условия соглашения о промсборке, которое итальянцы заключили с Минпромторгом. Никакой конкретики пока нет. Известно лишь, что в FGA присматриваются к петербургским мощностям: производство может быть размещено в промзоне нового города-спутника Южный, который планируется построить в Пушкинском районе Петербурга. Fiat сам проявил заинтересованность в размещении своего завода в этом районе, но переговоры находятся на начальной стадии и конкретных решений еще не принято. Ранее в качестве площадок для размещения производства рассматривались Нижний Новгород и Черкесск. Однако первый вариант отпал после неудачных переговоров о сотрудничестве с группой «ГАЗ», а о ходе переговоров по второму информации нет.

Александр Кузьмин