branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сегодня Москва умрет в пробках

В связи с первым звонком столичный трафик исчез как явление: город вновь встал в бесконечных заторах. Однако ждать улучшения ситуации после 1 сентября эксперты и гаишники не рекомендуют – улицы Москвы освободятся от пробок лишь в новогодние каникулы...
День знаний традиционно запомнится столичным водителям многокилометровыми заторами: миллионы москвичей повезли детей в школы. Эксперты рекомендуют сегодня не пользоваться автомобилем, если в этом нет крайней нужды. Впрочем, надеяться на то, что после 1 сентября движение в городе станет менее напряженным, бессмысленно. С началом осени московский трафик вернется в свое привычное состояние, и до следующего лета город будет стоять в бесконечных заторах.

О том, что в последние дни августа, а также 1 сентября передвигаться по столице на автомобиле будет непросто, гаишники предупреждали еще на прошлой неделе. И если раньше в появлении колоссальных пробок винили не только родителей школьников, но и приезжих, что оккупировали торговые центры, а также дачников и некоего неназываемого столичного чиновника, из-за которого 24 августа сотрудники ГИБДД перекрыли часть крупнейших магистралей столицы, то сейчас диагноз однозначен. Москва стоит из-за Дня знаний. Часть улиц и переулков перекрыта, скопления людей и хаотично припаркованный транспорт мешают движению автомобилей. Уже завтра все мероприятия по этому поводу будут забыты, однако «пробочный градус» если и спадет, то ненамного.

Согласно прогнозам экспертов, автомобилистов ждет непростое время и уже сейчас стоит рассчитывать на то, что привычный путь займет вдвое или втрое больше времени, чем в период отпусков. Подготовка водителей в Москве по-прежнему оставляет желать лучшего, а это значит, что с началом сезона осенних дождей средняя скорость движения существенно снизится, а число аварий – напротив, вырастет. Не стоит также забывать о дорожных работах, опутавших всю столицу и область: осенью они будут продолжаться.

Напомним, на прошлой неделе Москву парализовали колоссальные пробки, невиданные со времен снежной зимы 2010 года. Особенно напряженной ситуация была в среду, 24 августа. Встала Дмитровка и Волоколамка, Ярославка и Ленинский проспект. Затор на шоссе Энтузиастов по направлению в область вечером растянулся до Балашихи. На Киевском шоссе наблюдалась обратная картина: машины еле двигались в сторону города, и эту картину можно было наблюдать на протяжении пяти с лишним километров.

Трудно было проехать в районе Садового и Бульварного колец, стояло ТТК. На МКАД средняя скорость движения, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», равнялась 7 километрам в час. Въезд на Ярославское шоссе в сторону центра был попросту закрыт – премьер-министр Владимир Путин (он и был тем «неназванным чиновником») нанес визит в МИСИ, и в целях обеспечения безопасности водителей направляли на МКАД. Которая и без того стояла – пробка растянулась на 40 км.

Но абсолютным рекордсменом стала Ленинградка. Коллапс там возник еще днем, в результате чего многие так и не смогли выехать из Сходни, Химок, а также столичных районов Куркино и Северного Тушино. Таксисты, по отзывам самих извозчиков и их клиентов, временно остались без работы: люди отказывались от поездок, увидев, какие заторы их ждут. Пробка на улице Свободы по направлению к МКАД начиналась еще на Волоколамском шоссе – и эту картину можно было наблюдать с 2 часов дня, а не только вечером. Не лучше обстояли дела с движением в центр Москвы: водители и их пассажиры, которым необходимо было попасть внутрь ТТК, до позднего вечера томились в пробке, которая начиналась в районе Зеленограда и заканчивалась лишь на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе.

Эта картина быстро становится привычной. Вечером 23 августа движение на одном из участков Кольцевой дороги было парализовано: от Можайского шоссе до Строгино. Днем ранее на той же трассе образовался 12-километровый затор, а 19 августа – 20-километровый. 30 августа сообщали о 17-километровой пробке, растянувшейся на МКАД от Щелковского до Осташковского шоссе. Таким образом, день, на протяжении которого Кольцевая дорога и проспекты столицы более-менее свободны, можно считать исключительным. По словам экспертов, подобная тенденция сохранится все оставшиеся месяцы до наступления 2012 года: по Москве можно будет «прохватить с ветерком» лишь в новогодние каникулы.

Александр Кузьмин