branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ хочет выпускать дорогие автомобили

АвтоВАЗ всерьез рассматривает возможность выхода в совершенно новый для себя сегмент рынка с автомобилем премиум-сегмента. Конкурентоспособность ему обеспечит жесткое соблюдение норм качества и дизайн от Стива Маттина...
АвтоВАЗ хочет выпускать дорогие автомобили
АвтоВАЗ хочет выпускать дорогие автомобили
Уже через четыре года в модельном ряду Lada может появиться автомобиль С-класса. С таким заявлением выступил в ходе онлайн-интервью президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров, отвечая на вопрос одного из интервьюеров, «почему АвтоВАЗ выпускает только хлам нижнего ценового диапазона». И. Комаров признал, что «вопрос хороший», и рассказал, что запуск автомобилей в люксовом сегменте прописан в бизнес-плане автозавода. Срок реализации проекта – 2015-2016 год.

Никаких подробностей о проекте пока нет, но из интервью топ-менеджера можно извлечь несколько предположений. Во-первых, наверняка концепцию автомобиля будет создавать новый стабильного и высокого качества при производстве текущих и новых бюджетных моделей. По мнению И. Комарова, кризис на заводе уже закончился. «Первый этап – антикризисный – мы считаем, что мы прошли и с трудом вышли из этого состояния. Говоря объективно, на следующем этапе мы должны подтвердить свое присутствие и укрепиться именно в том сегменте, в котором работаем, – то есть в сегменте бюджетных автомобилей. На следующем этапе, выполнив эту задачу и серьезно улучшив качество нашей продукции, дизайн, функциональность и потребительские свойства, мы обязательно будем двигаться в более высокие сегменты», – наметил он перечень шагов по подъему АвтоВАЗа на новый уровень.

Задача наращивания качества будет отрабатываться в основном на двух перспективных моделях АвтоВАЗа – новом «народном седане» Lada Granta и универсале повышенной вместимости Lada Largus. Пока, впрочем, планка задается весьма скромная. Так, описывая Granta с автоматической коробкой передач, которая должна появиться в 2012 году, И. Комаров заметил, что «ресурс мотора и коробки соответствует общему уровню ресурса автомобиля, который будет заявлен на уровне 160 тыс. км пробега». При этом он оговорился, что при своевременном прохождении ТО и выполнении других требований производителя автомобили проезжают больше. И. Комаров также сообщил, что самая богатая комплектация Granta с АКПП будет стоить порядка 350 тыс. рублей.

Тем временем АвтоВАЗ намерен хотя бы частично отплатить государству за беспрецедентную финансовую помощь, составившую за кризисный период 75 млрд рублей . Глава завода рассказал, что часть долга (2,5 млрд) уже погашена путем передачи ряда активов. Еще 40 млрд будут конвертированы в акции предприятия. В целом расплатиться с долгами АвтоВАЗ рассчитывает до 2020 года.