branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как машины манипулируют сознанием

Автомобиль способен изменить сознание человека. В своем блоге Светлана Алеева рассказывает, как разные машины способны изменить стиль поведения, сознание и даже менталитет человека...
Как машины манипулируют сознанием
Как машины манипулируют сознанием

Как хорошо катиться по городу, когда нет пробок. Еду по проспекту в сторону дома, и со всех сторон в салон машины врываются мысли, ассоциации, воспоминания. С огромных билбордов многообещающе смотрят новинки, которые с жаром только что обсуждали в редакции. В потоке вокруг бурлят многочисленные компакты, хэтчбеки, бизнес-седаны, джипы – практически со всеми знакомы лично. А за рулем продолжается самая важная машина на свете – своя.






Кажется порой, что очень здорово – ни на чем не останавливаться. Каждый день, неделя, месяц – как первое свидание, знакомство с новым автомобилем. Когда открываешь дверь и жадно осматриваешься: что ждет, как ответит, что расскажет о себе, как примет тебя. Подбираешь посадку. Ждешь первого отклика на свои манипуляции – газ, руль, тормоза. Сравниваешь, конечно, сравниваешь. Хвалишь или разочаровываешься. Расстаешься – с грустью или облегчением. Иногда привыкаешь – но лишь до следующего знакомства. И порой делаешь перерыв – чтобы побыть со своей, ведь она в любом случае особенная. И такая родная.



А машин так много – разных. Их классифицируют по мощности, типу кузова и цене. По их поведению в общем течении. Мы ждем от маленькой красной машинки одного, а от БЧД – другого. И почти никогда не ошибаемся. Но кто на самом деле выбирает линию поведения? Некоторые уверены, что машина – всего лишь продолжение своего пилота, и даже самые харизматичные автомобили всего лишь выносят на поверхность уже предопределенные черты хозяина.




Но в таком случае все мы очень разносторонние и противоречивые личности. Я знаю точно: машины вмешиваются в наши поступки.



Мне нравится полное слияние с автомобилем и дерзость передвижений. Но я не люблю BMW – потому что не люблю, когда мне что-то навязывают. С BMW невозможно бороться. Каким бы ты ни был спокойным и вежливым водителем, на баварских машинах хочется врываться в поток, расталкивать этих сонных неудачников. Хочется бесконечно перестраиваться – черт, ведь машина делает это так божественно хорошо! Обгонять, наказывать – чтобы еще раз почувствовать энергетику своей грубой силы, которая в данный момент принадлежит тебе.



Alfa Romeo тоже манипулирует, но делает это так деликатно, что ты ошибочно принимаешь ее спортивный характер на свой счет.



Про синдром «крутой тачки» замечательно написал мой коллега Алексей Бутенко – какие метаморфозы способен сотворить с водителем Mercedes GL500 всего за неделю. Отношение окружающих к таким автомобилям настолько заметно, что постепенно начинаешь поддаваться его влиянию.



И эти же трехлучевые звезды умеют умиротворять самых скандальных личностей. Читала где-то, что если верить во влияние знаков на нашу жизнь, то логотип Mercedes-Benz может трактоваться двояко: с одной стороны, лучи звезды означают стремление к развитию, духовности, самосовершенствованию. Круг – это архетип центра мира, Самости, гармоничности. Поделенный тремя лучами на сегменты круг отсылает к греческой трактовке – как воплощение абсолютного совершенства и завершенности. В совокупности эти знаки могут получать иное значение: по одной из версий, круг вокруг звезды лишь усиливает поступательное движение вперед, к центру мира, по другой – круг ограничивает стремление к развитию, оставляя жажду стяжательства.



И есть машины, на которых хочется не гнать, пусть даже мощный мотор это легко позволяет, а поставить круиз-контроль и плыть, никуда не торопясь.


Само собой, не все зависит от машины, и даже маломощный валкий автомобиль может заставить горячего парня топить газ. Сто раз видела, как меняется поведение милых вежливых дворников из моего двора, когда они прикупают старую «семерку» и начинают с рычанием носиться между газонами и колясками. Но сомневаться в том, что у автомобилей есть собственный характер, не приходится.


А еще есть маленькие капризы, свойственные именно машинам. За счет каких-то генетических предрасположенностей автомобиля его водитель может вести себя странно в тех ситуациях, где на другой машине у него не возникнет проблем.



Меня не раздражают 308-ые Peugeot, когда они дергаются в мою полосу и почему-то снова прячутся в свою – просто я знаю, что у них тупой «автомат», реакции которого на педаль акселератора трудно предсказать. Не отпускаю колких замечаний, когда на просторной парковке не может развернуться маленький Fiat 500 – помню, что у него действительно большой радиус разворота. С пониманием отношусь, когда девушка, паркующая Citroen C3 предыдущего поколения, оставляет кучу места впереди – обзорность французского компакта вперед на самом деле подводит, в то время как габариты самых больших внедорожников Toyota легко просматриваются во все стороны. Не жму нетерпеливо на клаксон, если кто-то заглох – знаю, что педали сцепления бывают неудобными. Или когда Geely MK еле плетется в плавном повороте – сама в этой машине сбрасывала скорость на виражах. Не иронизирую, если Toyota Corolla рядом едет рывками, как будто за рулем – неспособный ученик автошколы, ведь к алгоритму работы «автомата» в машине предыдущего поколения нужно привыкнуть.



А самое главное – к своей машине действительно привыкаешь. Начинаешь не просто прощать ей недостатки, но и уметь с ними справляться. Через пару месяцев езды на Lacetti выяснилось, что даже на этой ужасной коробке с ходами рычага как на грузовике можно ездить с удовольствием. Под многими тестами читатели оставляют комментарии: «Вот если бы вы поездили на машине месяца три, вам бы все нравилось!» Это точно – потому что в своей машине нравится все. Несмотря на особенности ее характера.