branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Миссия мессии: АвтоВАЗ нанял дизайнера Volvo и Mercedes-Benz

Руководство АвтоВАЗа объявило о найме нового шеф-дизайнера – Стива Маттина, который раньше работал в DaimlerChrysler и Volvo Car. Антон Максимов в своем блоге на AutoNews.ru пытается понять, что ждет английского легионера в Тольятти...
Стив Маттин
Стив Маттин

Накануне я натуральнейшим образом упал со стула, когда президент ОАО «АвтоВАЗ» на выставке «Интеравто» заявил о том, что завод нанял нового шеф-дизйнера. И не абы кого, а Стива Маттина, бывшего дизайнера DaimlerChrysler и Volvo Car. Контракт подписан с 1 октября этого года. Последние произведения Матттина можно увидеть на дорогах России – это кроссоверы XC60 и легковушки С30. Ну и, пожалуй, S60/V60 нового поколения – именно его руке принадлежит концепт S60, по мотивам которого и создана новая «шестидесятка». Покинул шведскую компанию Маттин в сентябре 2009, прямо перед сделкой по продаже Volvo китайцам. До Volvo Маттин работал в DaimlerChrysler (целых 17 лет) – из-под его пера вышли такие машины, как S-класс,SLK, суперкар SLR, M-класс и Maybach.





Политика нынешнего руководства АвтоВАЗа мне стала понятна сразу после прихода г-на Комарова на свой пост: «Если украсть – так миллион, если жениться – так на королеве». Нет, я отнюдь не намекаю на купленный не так давно президентом АвтоВАЗа яхтенный клуб в Тольятти. Это на всякий случай. Но почему именно Маттин, есть и другие высокооплачиваемые безработные автомобильные дизайнеры. Вот, к примеру, Крис Бэнгл занимается неким промышленным дизайном. Есть еще и Владимир Пирожков, российский дизайнер, успевший потрудиться на такого гиганта как Toyota (и, кстати, ушедший оттуда по собственной воле и неоднократно предлагавший АвтоВАЗу свои услуги). Мне немножко непонятно, чем художник, всю жизнь создававший автомобили премиум-сегмента, будет заниматься в московской студии дизайна АвтоВАЗа. Создавать наследника Priora, который будет бороться с BMW и Mercedes-Benz? А оно кому-нибудь надо? Ведь АвтоВАЗ всегда выпускал массовую продукцию, где ни о каком «скульптурном дизайне» (любое выражение Маттина) никто и никогда не заикался.


Почему, господин Комаров и его советники не взглянули на опыт корейских и китайских компаний? Там никто не покупал дорогих дизайнеров в моменты прорыва на внешние рынки – там просто обращались за помощью к иностранным дизайн-бюро, таким как, к примеру, Pininfarina. И ничего – получалось ведь. Пусть порой страшненькое (ну у кого повернется язык назвать красавицой Hyundai Matrix?), но иностранные студии брали на себя весь процесс – от дизайна до проектирования. И лишь поучившись у иностранцев, получив необходимый опыт и знания, компании решались на создание собственных дизайн-бюро с руководителями, которые ранее работали в топ-компаниях.


А еще непонятно, зачем вообще АвтоВАЗу дизайнеры. Завод явно взял курс на бэдж-инжиниринг. Это когда, берутся модели Renault и Nissan, и к ним приделывают шильдик Lada. И на этом дизайн закончен. Труд, конечно, требует гигантского опыта в области дизайна и проектирования автомобилей.



С другой стороны, хочется поблагодарить руководство АвтоВАЗа за то, что не пригласили на должность шеф-дизайнера Кена Гринлея – автора такой машины как SsangYong Rodius, получившей титул «Самой уродливой машины в мире».