branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дневник штурмана: тренировки в виртуале

Обозреватель AutoNews.ru и штурман команды GSi Rally Светлана Алеева рассказывает, как можно тренироваться на автосимуляторах, а также открывает для себя главные раллийные места питерских окрестностей...
Дневник штурмана: тренировки в виртуале
Дневник штурмана: тренировки в виртуале

На автоспорт и правда подсаживаешься. Причем происходит это по всем правилам зависимости: сначала не видишь ничего особенного, затем становится весело, окружающая действительность воспринимается иначе, а потом начинаешь скучать. Гонок нет почти месяц – ломка. Раз «авто» пока в процессе доводки, осталось сосредоточиться на «спорте». А это значит – тренировки, тренировки, тренировки…


Жесткая гонка в Ростове Великом наглядно показала: на нашем тренировочном Opel Astra GSi с самыми простыми дешевыми амортизаторами ехать в такие каменоломни бесполезно – подвеска не выдерживает. Боевой автомобиль пока строится. В результате было принято горькое решение дожидаться боевой машины, на тренировочной ездить только на «мягкие» этапы. Ралли в Выборге 5-6 августа пришлось пропустить, как и ближайшие. Скорее всего, до октября…




А пока раз в неделю – тренировки. В Москве мы перешли в виртуальную реальность – ездить по дорогам общего пользования с той скоростью, что наш экипаж уже способен набирать, неприлично. Но пилот Дима Соколов нашел отличное решение – автосимулятор.


 


А почему бы и нет? Все как в жизни: руль и педали, дорога с поворотами, горками, полями и лесами и даже физические свойства автомобиля. К симулятору раллийных гонок Richard Burns Rally, разработанный при участии чемпиона мира по ралли 2001 года Ричарда Бернса, подгружено куча дополнений и реальных трасс. Нам особенно интересны маршруты типа финских.



Диктовать стенограмму по экрану – та еще задача. Во-первых, нет никаких анатомических подсказок: статичный диван не дает ощущений, как машина во время поворотов, разгонов и прыжков. Во-вторых, вместо панорамной картины с диаметром лобового стекла – масштабирование маленького экрана. К счастью, спустя пару тренировок удалось вывести картинку с монитора ноутбука на телевизионный экран.



 



И тем не менее, такие тренировки оказались эффективны. Можно так же разбирать ошибки, просматривать проезды и обсуждать стратегию. Более того, можно без труда пересекать границы и менять рельеф трасс, экспериментировать с ритмом, а необходимость ориентироваться только на глаза сыграет в пользу на реальной гонке – там и правда будет проще.



А главное – получается!


В начале этой недели мы совпали в очередной командировке. В этот раз в качестве «тренировочной машины» оказались не мощные Jaguar на португальских серпантинах, а новый седан B-класса Kia Rio и бесконечные просторы Ленинградской области – совсем недалеко от Выборга… Конечно, такую возможность упустить было нельзя.



Питер, как всегда встретил чудесной погодой. А мы сразу рванули по Приморскому шоссе в сторону Выборга. Ведь здесь на каждом повороте – следы шин раллистов.



Первый «доп» - «Шалаш», называемый так из-за музея В.И.Ленина, посвященного событиям 1917 года. Это извилистая асфальтовая дорожка вдоль побережья, затененная листвой, по которой могут проехаться разве что два велосипедиста. Однако на этой симпатичной прогулочной дорожке когда-то проводились заезды.



Ветка щелкает по лобовому стеклу. Страшно представить, что по этой тропинке, по сторонам которой за деревьями стояли зрители, могли носиться автомобили. Воздух движется, как будто все происходит в этот самый момент, только в другом измерении.


Теперь этот доп отменен – как слишком опасный.



Решаем попробовать что-нибудь прописать и отправляемся на один из допов ралли «Санкт-Петербург». Но уже после первого проезда убеждаемся, что стенограмма с постоянными уточнениями «осторожно, камни!», «внимание, ямы!», «тормоз», «медленнее», необходимыми для нашего тестового гражданского седана, вряд ли эффективна для тренировки и набора ритма. Да, Шершавчику пришлось бы здесь несладко.


«Поедем посмотрим на доп, который близок к финским», - говорит Соколов.


Сворачиваем на проселочную дорогу под щит с надписью «Осторожно, работают Камазы!» и упираемся в железнодорожный переезд, на котором маневрирует тепловоз. Пять минут ожидания – и вот открывается «финский» доп.



Интересная дорога: широкая, насыщенная волнующим сочетанием трамплинов и виражей, профилированные повороты – когда дорога наклоняется внутрь поворота. Но сунуться слишком далеко мы не рискнули – жалко машину. Дима сказал, что раньше трасса была ухоженной и гладкой, но в этот раз ее подравняют, видимо, только к началу гонки.



Заглянув на заманчивые спецучастки, мы только раздразнили аппетит. Боевая машина в Ижевске строится – скорее бы уже!