branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Настоящее и будущее: сравниваем электромобили

«Зеленый» тренд шагает по планете – добрался он и до России: у нас начали продавать не только гибриды, но и стопроцентно электрические авто. Пока их мало, но будет все больше, а значит, покупатель встанет перед неизбежным выбором...
Мир неуклонно «зеленеет». Практически все автопроизводители, от Китая до Америки, считают хорошим тоном регулярно представлять на международных автосалонах самые разные модели электромобилей. А некоторые концерны уже приступили к их серийному производству. Добрался модный тренд и до России – у нас начались официальные продажи крохотного Mitsubishi i-MiEV. Скоро будет доступен Nissan Leaf – «Автомобиль 2010 года» по версии жюри European Car of the Year. Не стоит сомневаться, что через некоторое время в нашей стране начнутся продажи других электромобилей, например Volkswagen e-up!, а также электрического варианта ё-мобиля. И автолюбители, держащие нос по ветру, встанут перед выбором: какую именно модель лучше выбрать для передвижений по городу. Мы уже сейчас озадачились этим вопросом.

Что самое важное в «электрическом» авто? Явно не динамические характеристики и не отточенная управляемость. Эти машины созданы для езды по мегаполисам, из дома на работу и обратно, максимум – на пикник в один из городских парков. Для скоростных треков и автобанов, не слишком актуальных в России, существуют другие авто. Вместимость тоже не имеет значения. Есть место для двух человек, пары сумок – и достаточно. Минимальный комфорт в любом случае обеспечен наличием АКПП и кондиционера. Куда более важными кажутся вопросы, которые обязательно звучат в ходе обсуждения очередного авто «на батарейках»: сколько оно может проехать без подзарядки и сколько оно будет стоить?

Начнем с первой электроновинки на российском рынке: Mitsubishi i-MiEV. Его продажи официально стартовали в России 10 июня 2011 года. Мощность электромотора, который приводит этот автомобильчик в движение, вполне приличная: 67 лошадиных сил. Оснащение – богатое, среди опций есть даже навигационная система, в салоне – просторно. То есть это не жалкая пародия на автомобиль в привычном его понимании, какими были некоторые концепты, представленные на волне «зеленого» тренда. Полноценных мест – четыре. За задними сиденьями, которые, к слову, можно сложить, – приличный по меркам «компактов» багажник.



Теперь главное – не придется ли заезжать на электрозаправку чаще, чем на обыкновенную АЗС заезжают владельцы прожорливых внедорожников. Производитель уверяет, что не придется. На одной зарядке i-MiEV может проехать 150 километров. Сколько среднестатистический офисный работник проезжает каждый будний день? Вряд ли больше сотни километров. Плюс пробки. Значит, можно предположить, что упомянутые выше владельцы огромных и прожорливых внедорожников все-таки в плюсе – они при всем желании не могут «высадить» весь бензобак за 3-4 часа пробочной езды. А вот счастливому обладателю электрокара придется «заряжать» свой автомобиль каждый божий день. Правда, японские инженеры уверяют, что батареи i-MiEV всего за 30 минут можно зарядить на 80%, используя обычную розетку. Для полной зарядки, говорят они, маленькому Mitsubishi понадобится от 7 до 14 часов. Многие обоснованно считают, что столь продолжительная «заправка» может немало осложнить жизнь белым воротничкам: как быть, если машина появляется у подъезда в девять вечера, а в семь утра уже необходимо стартовать на работу?

Стоимость i-MiEV может привести в шок: за электрический Mitsubishi дилеры просят не менее 1 799 000 рублей. То есть сумму, сопоставимую со стоимостью топовой версии седана бизнес-класса, а то и хорошего внедорожника. Увы, экологичный стиль жизни нынче обходится недешево. Для сравнения, в США i-MiEV в самой простой комплектации стоит 27 990 долларов.



Но эта машина – не единственное предложение на российском рынке. Скоро в продаже должен появиться Nissan Leaf. Этот автомобильчик стал настоящей сенсацией 2010 года, получив титул «лучшей машины» как в европейском, так и в общемировом масштабе. Покупатели оценили старания маркетологов и жюри автоконкурсов: продажи Leaf бьют все рекорды, в одном только июне и в одной только Америке купили 1708 таких авто. Электрический Nissan комплектуется более мощным, чем у i-MiEV, двигателем – он развивает мощность, равную 109 лошадиным силам. Соответственно, и ускоряется эта машина быстрее, чем i-MiEV. В плане оснащенности и места в салоне к Leaf претензий нет и быть не может: все-таки это полноценное авто гольф-класса. То же самое касается безопасности – ABS, система динамической стабилизации, эйрбэги, все необходимое у «листочка» есть.

По дальности хода он несколько превосходит конкурента от Mitsubishi: заявлено, что на одной зарядке Leaf может проехать 175 километров. Правда, этот показатель верен для европейских стран и может варьироваться в зависимости от множества показателей. Для того чтобы полностью зарядить батарею Leaf, необходимо потратить полчаса на электрозаправке или в буквальном смысле включить машину в розетку на ночь: в этом случае ей понадобится 8 часов. Стоить ниссановский электрокар будет порядка 30 000 евро – официально цены еще не объявлены, но именно на сумму в районе 1 200 000 – 1 300 000 рублей стоит ориентироваться потенциальным покупателям. Чудовищно много, но все же меньше, чем просят за Mitsubishi i-MiEV.



К сожалению, предложение на российском рынке электромобилей ограничивается лишь этими двумя моделями. Вполне возможно, что в ближайшем будущем их станет четыре. Речь о микрокаре Renault Twizy и потенциальном бестселлере от Volkswagen – модели up!. Предварительные заказы на четырехколесный скутер – именно так хочется назвать машину при первом взгляде на нее – из Франции начали принимать еще в мае. Жители европейских стран могут заказать Twizy, зайдя на сайт renault-ze.com: для этого необходимо выбрать желаемую комплектацию и внести предоплату в размере 20 евро. Что особенно любопытно, среди региональных версий сайта есть и российская. Машинка длиной всего лишь 2,3 м и шириной 1,2 м комплектуется электромотором мощностью 10 лошадиных сил, что позволяет ей разгоняться до 80 километров в час. Мест – всего лишь два, включая водительское. Для полной зарядки необходимо 3,5 часа, для 80-процентной – на 30 минут меньше. Стартовая цена самой дорогой версии начинается с отметки 8490 евро. Чем не идеальное средство передвижения на краткие расстояния? Краткие – это не более 100 километров пробега.



Что касается Volkswagen, то фотографы засекли компактный электрокар в ходе дорожных тестов еще в июле. Машина под названием up! пойдет в серию уже в декабре, правда, лишь с бензиновыми двигателями. Электрическая версия появится в 2013 году. Производитель сообщает, что в движение машину будет приводить 80-сильный электромотор, а одной зарядки хватит на 130 километров. Предполагается, что такой up! обойдется покупателям минимум в 11 300 долларов. Цена выглядит привлекательной даже на фоне Twizy, не говоря о конкурентах из Японии. Тем более что речь идет все-таки о полноценной городской машине, а не о скутере под видом автомобиля. Остается лишь дождаться старта продаж в России – и тогда японским производителям придется серьезно задуматься о снижении цен на свои электрокары.

Александр Кузьмин