Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
История Jeep: эхо войны
История Jeep: эхо войны
Статьи 23 августа 2011
Статьи 23 августа 2011
История Jeep: эхо войны
Блог JeepFan на AutoNews.ru продолжает знакомить читателей с историей легендарной марки. Сегодня речь пойдет об одной из самых интересных и старых моделей Jeep...
История Jeep: эхо войны 

Предварительное тестирование пилотной модели Bantam «Blitz Buggi» закончились более чем успешно. Напомним, что на первые испытания в сентябре 1940 года только Bantam смогла представить готовый прототип, у Willys (Виллис) не то, что не было прототипа, у них не было даже набросков, не говоря уже о чертежах будущей модели. Компания American Bantam занялась доработкой прототипа, были устранены слабые места выявленные испытаниями. Внешне автомобиль тоже преобразился: увеличился дорожный просвет, появились защитные решетки на фары, изменилась форма передних крыльев, а сам автомобиль получил название Bantam BRC 60 или Mark II.





Машины собирались вручную и были частью партии из 70 автомобилей, которые должны были собрать по контракту. Известно даже планировавшееся распределение этих 70 автомобилей в случае одобрения комиссией: 10 `– в полевую артиллерию, 20 `– в кавалерию и 40 `– в пехоту. Чертежи Bantam, переданные военными инженерам Willys и Ford, весьма существенно облегчили им задачу и уже в ноябре 1940 г. Willys предоставил свою версию автомобиля – Willys Quad, а спустя еще десять дней и Ford предоставил на испытания свой вариант `– Ford Pygmy. Автомобили всех трех производителей, разумеется, были весьма похожи.



Суровым испытаниям подвергли все три автомобиля. Несмотря на то, что база была одна, у всех моделей были свои плюсы и минусы, итог же испытаний можно подвести так: первое место `– Willys Quad, второе `– Bantam BRC 60 и третье Ford Pygmy.



Чем же превзошел Willys Quad своих собратьев? Самым важным, сердцем автомобиля – двигателем. На Quad был установлен двигатель со своеобразным названием "Go-Devil" (иди к дьяволу) и выдающий 60 л.с., а это на 15 л.с. больше чем у BRC 60. Как следствие Willys Quad имел лучшую динамику, максимальную скорость и, главное, лучшую проходимость на бездорожье. Willys оставалось поработать над весом `– Quad весил «целые» 1099 кг, что никак не вписывалось в условия контракта. Эту задача в дальнейшем была выполнена ведущим инженером Willys Барни Русом и Willys смог «похудеть» до 981 кг. Кроме того, Willys смог предложить самую минимальную отпускную цену, что также стало немаловажным плюсом в принятии решения комиссией.


Комиссия не стала рисковать с выбором одной модели, военные заказали по 1500 машин у всех трех производителей, чтобы еще раз произвести испытания и окончательно определиться с выбором. American Bantam в рамках этого заказа производила модернизированный и доработанный BRC 60, получивший обозначение Bantam BRC 40 и ставший финалом эволюции дизайна автомобиля.



Всего было собрано 2605 Bantam BRC 40, последний из них был собран в декабре 1941 года. Интересный факт: из 4500 автомобилей изготовленных в рамках данного заказа ни один не остался в Штатах. Все они по программе ленд-лиза оказались в Англии и России. BRC 40 был очень популярен в войсках, все отмечали отличную управляемость, проходимость, легкий вес и надежность первого внедорожника. Известно, что один экземпляр Bantam BRC40 (фронтовики прозвали эту модель «бантиком») использовалась охраной маршала Жукова.


Несмотря на все предпринятые усилия, компания «Bantam» так и не смогла получить даже часть заказа от военных на производство автомобилей. «American Bantam» достался только контракт на производство прицепов к джипам, и, как следствие, по окончании войны у компании не было средств на производство и разработку новой модели. В итоге, в 1966 году автомобильная компания «American Bantam» закончила свое существование, оставшись в истории как создатель первого джипа.



Судьба более благосклонно отнеслась к Bantam BRC 60: в отличие от пилотной модели Bantam «Blitz Buggi», на сегодняшний день сохранился один экземпляр Bantam BRC 60 в Транспортном Музее Американской армии расположенном в городе форт Юстис, штат Вирджиния (Fort Eustis, Virginia).



Также, на сегодняшний день, сохранилось не менее 100 автомобилей Bantam BRC40.


Всего же было произведено: Bantam Pilot 1940 г. – 1 шт.; Bantam Mk II / BRC-60 1940 г. – 70 шт.; Ford Pygmy 1940 г. – 1 шт.; Willys Quad 1940 г. – 2 шт.; Bantam BRC-40 1941 г. `– 2,605 шт.


Технические характеристики Bantam BRC-40:
Вес: пустой `– 928 кг, с полной нагрузкой – 1135 кг;
Экипаж – 1+3 чел.; Грузоподъемность – 227 кг;
Длина – 3200 мм, ширина – 1372 мм, высота – 1245 мм ( верхняя часть руля);
Дорожный просвет – 235 мм, преодоление брода – 457 мм;
Колесная база – 2019 мм; радиус разворота – 6,1 м;
Размер шие – 7.00х16; Привод – 4х2 или 4х4; Коробка передач – ручная 3/1, модель Т84;
Топливный бак – 57 л., запас хода – 402 км;
Двигатель – бензиновый 45 л.с. (33 кВт) @ 3500 оборотов в минуту, 4-х цилиндровый с водяным охлаждением; Максимальная скорость – 80 км/ч; Напряжение – 6В.


Интересные факты:


Компания Bantam, так же изготовила и провела испытания BRC 60 со всеми управляемыми колесами, но из-за низкой надежности и устойчивости работы над этим вариантом прекратились.



"JeepFan"

Комментарии