Торжество необъяснимого: названы самые популярные автомобили в России
Торжество необъяснимого: названы самые популярные автомобили в России
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 9 августа 2011
Статьи 9 августа 2011
Торжество необъяснимого: названы самые популярные автомобили в России
За первые семь месяцев 2011 г. продано почти полтора миллиона легковых автомобилей, говорится в отчете АЕБ. В лидерах по-прежнему АвтоВАЗ. А с новыми бюджетными иномарками, что удивительно, до сих пор конкурирует старушка Nexia...
Названы самые популярные автомобили июля 
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) отчитался о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) за первые семь месяцев этого года. В январе-июле продано 1 460 062 автомобиля, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле продано 224 620 автомобилей (+27% к июлю прошлого года). В июле рост российского авторынка замедлился и составил всего 27% к июлю прошлого года. В настоящее время идет стабилизация продаж, считают эксперты. По итогам года, рост продаж еще серьезнее замедлится – на показателях сильнее скажется прекращение программы утилизации, за счет которой демонстрировал рекордные продажи АвтоВАЗ. Дилеры которого начали ощущать дефицит Lada Kalina – из-за подготовки к запуску бюджетной Lada Granta, мощности по выпуску самой популярной на российском рынке модели ограничены.

В лидерах продаж по-прежнему продукция АвтоВАЗа: Lada Kalina (85 416 шт. +66%), Priora (80 420 шт., +14%) и классические «Жигули» (79 780 шт., +16%). Звание самой популярной иномарки пока удерживает Renault Logan, однако ему на пятки наступает дебютант этого года, седан Hyundai Solaris, третий месяц подряд демонстрирующий рекордные продажи. Правда, оговоримся – Renault по-прежнему считает отдельно продажи хэтчбека Sandero – если сложить его продажи и Logan, то это семейство будет недостижимо для конкурентов – 11 390 автомобилей в июле.

Следом идет Ford Focus – перед запуском в производство нового поколения компания продавала эту модель со значительными скидками. Кроме того, в отличие от Logan или Solaris на Focus отсутствовали очереди. Восьмое место в топ-25 самых продаваемых машин занимает Lada 4×4 – классическая «Нива» в силу своих характеристик и невысокой цены всегда пользовалась большой популярностью.



Необъяснимо, но факт – старушка Daewoo Nexia по-прежнему конкурирует с куда более молодыми соперниками. Эта модель, занимающая в топ-25 девятое место, – последняя из тех, продажи которых превысили за семь месяцев этого года 30 тыс. автомобилей. Да и субкомпактный Daewoo Matiz продается неплохо – в январе-июле 2011 г. разошлось 22 611 шт., что позволило этой модели стать 16-й среди лидеров продаж.

Лучшим кроссовером по-прежнему остается Nissan Qashqai, занимающий 20-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Кроме него в топ-25 попал еще один кроссовер – Toyota RAV4, занимающий 24-е место. Правда, в июле его продажи, как и седанов Toyota Camry, здорово просели, однако это может быть связано как с распродажами остатков в прошлом году, так и с землетрясением в Японии, нарушившим производство автомобилей и комплектующих к ним.

Топ-10 самых продаваемых моделей на российском рынке в июле 2011 г.



В июле представители АЕБ обещали скорректировать прогноз по продажам автомобилей, а до этого планировалось, что в 2011 г. на российском рынке будет продано 2,35 млн новых машин.

«Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется. Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 года. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 году», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

«Российская автомобильная индустрия продолжает быстрое восстановление, несмотря на растущие цены на сырье. В этой ситуации значительные преимущества получили локальные производители. Если глобальная экономика сможет преодолеть неопределенность, мы можем ожидать, что до конца десятилетия продажи составят 4 млн автомобилей в год. Это сделает Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы», – добавил Марк Овенден, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ.



Матвей Дышло