Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Дорожную сеть Москвы порежут на кварталы

Во всех районах города, где кипит жилищное строительство, будет радикально изменена структура дорожной сети. Одновременно с этим власти рассчитывают нанести решающий удар по проблеме с парковками, соорудив два миллиона машино-мест...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Дорожную сеть Москвы порежут на кварталы
Дорожную сеть Москвы порежут на кварталы 
Власти Москвы приняли решение кардинально изменить структуру дорожной сети в районах, где кипит жилищное строительство. По словам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, радиальную схему там заменят квартальной. Как это будет выглядеть, легко представить уже сейчас: достаточно очутиться в районе Измайлово, который буквально исчерчен Парковыми улицами. Это здорово разгружает трафик, однако местные жители все равно томятся в чудовищных пробках на пути к МКАД и шоссе Энтузиастов, аналогично – и в обратном направлении. Здесь может помочь реконструкция вылетных магистралей, считает Хуснуллин.

Власти Москвы пробещали также, что в ближайшее время и вечная проблема с парковкой будет решена. Проект весьма амбициозный – в течение пяти лет в городе должны появиться почти два миллиона обустроенных парковочных мест. Речь идет как о гаражных комплексах, так и об открытых автостоянках в паре с парковками во дворах. Параллельно с этим на окраинах должен разгрузиться и трафик: чиновники считают, что в новых районах следует кардинально изменить саму структуру дорожной сети.

О том, что ситуация с парковкой в Москве – просто невыносимая, и о том, что эта проблема будет решена в ближайшую пятилетку, заявил опять же Хуснуллин. «Отсутствие парковочного пространства, которое имеется сейчас в Москве, – самый большой перекос в градостроительстве, который должен быть ликвидирован», – отметил чиновник. И при этом подчеркнул: «Мы четко поставили себе задачу за пять лет организовать в городе порядка двух миллионов машино-мест».

Хуснуллин также подтвердил, что уже в этом году власти города организуют более 600 парковочных мест, распределенных по всем округам Москвы. В планах также глобальная стройка, которая развернется на площади Белорусского вокзала. Там должна появиться подземная автостоянка на 1800 мест.

По расчетам экспертов градостроительного комплекса, в одном только центральном округе столицы ежедневно паркуются почти 33 тысячи автомобилей, немалая часть из них – с нарушением всех возможных правил, что, разумеется, создает помехи в движении как легковушек, так и общественного транспорта, а следовательно – на пустом месте появляются заторы. Речь в данном случае идет о тех машинах, что стоят вдоль улиц. В некоторых районах города уже сегодня создаются небольшие парковки (на 10-15 машин) на отвоеванных у газонов и тротуаров территориях – так они не будут занимать проезжую часть.

Многие автомобили в центре Москвы паркуются с нарушениями,что создает помехи для движения транспорта



Тем временем в Москве стартует очередная большая стройка. На днях Сергей Собянин заявил, что «улучшать существующие дороги намного эффективнее и дешевле, чем строить новые». Это мнение он озвучил на заседании правительства Москвы. И немедленно перешел от слов к делу: было принято распоряжение о реконструкции сразу 19 вылетных магистралей.

Это все крупные артерии столицы: Варшавское, Каширское, Рублевское, Можайское, Ярославское, Щелковское, Алтуфьевское, Дмитровское, Сколковское шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Волгоградский, Рязанский, Ленинский, Севастопольский, Мичуринский проспекты и проспект Вернадского, улицы Профсоюзная, Люблинская, Народного Ополчения и, наконец, Садовое кольцо. Глава московского департамента строительства Андрей Бочкарев отметил, что стройка уже кипит на Варшавском и Каширском шоссе, Волгоградском и Рязанском проспектах.

Вместе с этим будут вестись реконструкционные работы на МКАД и Третьем транспортном кольце. Быть может, после этого Москва наконец и поедет. Но прежде из-за массового дорожного строительства всех столичных автомобилистов ждут такие заторы, по сравнению с которыми нынешние пробки покажутся сущей мелочью.

Пока, несмотря на все усилия властей, город стоит, причем уже не только по будням и в часы пик. Ежедневное томление в пробках по 4-5 часов стало для многих автомобилистов нормой. А Москва в этом смысле бьет все мировые рекорды: движение в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, тоже плотное, однако там даже в самые сложные часы редко возникают глухие заторы. Но нечего кивать на Америку – нам есть куда стремиться. Пока, по мнению экспертов газеты The Financial Times, Москва занимает лишь третье место в рейтинге самых «пробочных» городов мира. «Золото» – у Пекина, «серебро» – у Йоханнесбурга. Вполне возможно, что в ближайшие годы Китай и ЮАР мы все-таки обойдем.

Александр Кузьмин