Власти Москвы приняли решение кардинально изменить структуру дорожной сети в районах, где кипит жилищное строительство. По словам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, радиальную схему там заменят квартальной. Как это будет выглядеть, легко представить уже сейчас: достаточно очутиться в районе Измайлово, который буквально исчерчен Парковыми улицами. Это здорово разгружает трафик, однако местные жители все равно томятся в чудовищных пробках на пути к МКАД и шоссе Энтузиастов, аналогично – и в обратном направлении. Здесь может помочь реконструкция вылетных магистралей, считает Хуснуллин.
Власти Москвы пробещали также, что в ближайшее время и вечная проблема с парковкой будет решена. Проект весьма амбициозный – в течение пяти лет в городе должны появиться почти два миллиона обустроенных парковочных мест. Речь идет как о гаражных комплексах, так и об открытых автостоянках в паре с парковками во дворах. Параллельно с этим на окраинах должен разгрузиться и трафик: чиновники считают, что в новых районах следует кардинально изменить саму структуру дорожной сети.
О том, что ситуация с парковкой в Москве – просто невыносимая, и о том, что эта проблема будет решена в ближайшую пятилетку, заявил опять же Хуснуллин. «Отсутствие парковочного пространства, которое имеется сейчас в Москве, – самый большой перекос в градостроительстве, который должен быть ликвидирован», – отметил чиновник. И при этом подчеркнул: «Мы четко поставили себе задачу за пять лет организовать в городе порядка двух миллионов машино-мест».
Хуснуллин также подтвердил, что уже в этом году власти города организуют более 600 парковочных мест, распределенных по всем округам Москвы. В планах также глобальная стройка, которая развернется на площади Белорусского вокзала. Там должна появиться подземная автостоянка на 1800 мест.
По расчетам экспертов градостроительного комплекса, в одном только центральном округе столицы ежедневно паркуются почти 33 тысячи автомобилей, немалая часть из них – с нарушением всех возможных правил, что, разумеется, создает помехи в движении как легковушек, так и общественного транспорта, а следовательно – на пустом месте появляются заторы. Речь в данном случае идет о тех машинах, что стоят вдоль улиц. В некоторых районах города уже сегодня создаются небольшие парковки (на 10-15 машин) на отвоеванных у газонов и тротуаров территориях – так они не будут занимать проезжую часть.
Тем временем в Москве стартует очередная большая стройка. На днях Сергей Собянин заявил, что «улучшать существующие дороги намного эффективнее и дешевле, чем строить новые». Это мнение он озвучил на заседании правительства Москвы. И немедленно перешел от слов к делу: было принято распоряжение о реконструкции сразу 19 вылетных магистралей.
Это все крупные артерии столицы: Варшавское, Каширское, Рублевское, Можайское, Ярославское, Щелковское, Алтуфьевское, Дмитровское, Сколковское шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Волгоградский, Рязанский, Ленинский, Севастопольский, Мичуринский проспекты и проспект Вернадского, улицы Профсоюзная, Люблинская, Народного Ополчения и, наконец, Садовое кольцо. Глава московского департамента строительства Андрей Бочкарев отметил, что стройка уже кипит на Варшавском и Каширском шоссе, Волгоградском и Рязанском проспектах.
Вместе с этим будут вестись реконструкционные работы на МКАД и Третьем транспортном кольце. Быть может, после этого Москва наконец и поедет. Но прежде из-за массового дорожного строительства всех столичных автомобилистов ждут такие заторы, по сравнению с которыми нынешние пробки покажутся сущей мелочью.
Пока, несмотря на все усилия властей, город стоит, причем уже не только по будням и в часы пик. Ежедневное томление в пробках по 4-5 часов стало для многих автомобилистов нормой. А Москва в этом смысле бьет все мировые рекорды: движение в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, тоже плотное, однако там даже в самые сложные часы редко возникают глухие заторы. Но нечего кивать на Америку – нам есть куда стремиться. Пока, по мнению экспертов газеты The Financial Times, Москва занимает лишь третье место в рейтинге самых «пробочных» городов мира. «Золото» – у Пекина, «серебро» – у Йоханнесбурга. Вполне возможно, что в ближайшие годы Китай и ЮАР мы все-таки обойдем.
Александр Кузьмин
Власти Москвы пробещали также, что в ближайшее время и вечная проблема с парковкой будет решена. Проект весьма амбициозный – в течение пяти лет в городе должны появиться почти два миллиона обустроенных парковочных мест. Речь идет как о гаражных комплексах, так и об открытых автостоянках в паре с парковками во дворах. Параллельно с этим на окраинах должен разгрузиться и трафик: чиновники считают, что в новых районах следует кардинально изменить саму структуру дорожной сети.
О том, что ситуация с парковкой в Москве – просто невыносимая, и о том, что эта проблема будет решена в ближайшую пятилетку, заявил опять же Хуснуллин. «Отсутствие парковочного пространства, которое имеется сейчас в Москве, – самый большой перекос в градостроительстве, который должен быть ликвидирован», – отметил чиновник. И при этом подчеркнул: «Мы четко поставили себе задачу за пять лет организовать в городе порядка двух миллионов машино-мест».
Хуснуллин также подтвердил, что уже в этом году власти города организуют более 600 парковочных мест, распределенных по всем округам Москвы. В планах также глобальная стройка, которая развернется на площади Белорусского вокзала. Там должна появиться подземная автостоянка на 1800 мест.
По расчетам экспертов градостроительного комплекса, в одном только центральном округе столицы ежедневно паркуются почти 33 тысячи автомобилей, немалая часть из них – с нарушением всех возможных правил, что, разумеется, создает помехи в движении как легковушек, так и общественного транспорта, а следовательно – на пустом месте появляются заторы. Речь в данном случае идет о тех машинах, что стоят вдоль улиц. В некоторых районах города уже сегодня создаются небольшие парковки (на 10-15 машин) на отвоеванных у газонов и тротуаров территориях – так они не будут занимать проезжую часть.
Многие автомобили в центре Москвы паркуются с нарушениями,что создает помехи для движения транспорта
Тем временем в Москве стартует очередная большая стройка. На днях Сергей Собянин заявил, что «улучшать существующие дороги намного эффективнее и дешевле, чем строить новые». Это мнение он озвучил на заседании правительства Москвы. И немедленно перешел от слов к делу: было принято распоряжение о реконструкции сразу 19 вылетных магистралей.
Это все крупные артерии столицы: Варшавское, Каширское, Рублевское, Можайское, Ярославское, Щелковское, Алтуфьевское, Дмитровское, Сколковское шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Волгоградский, Рязанский, Ленинский, Севастопольский, Мичуринский проспекты и проспект Вернадского, улицы Профсоюзная, Люблинская, Народного Ополчения и, наконец, Садовое кольцо. Глава московского департамента строительства Андрей Бочкарев отметил, что стройка уже кипит на Варшавском и Каширском шоссе, Волгоградском и Рязанском проспектах.
Вместе с этим будут вестись реконструкционные работы на МКАД и Третьем транспортном кольце. Быть может, после этого Москва наконец и поедет. Но прежде из-за массового дорожного строительства всех столичных автомобилистов ждут такие заторы, по сравнению с которыми нынешние пробки покажутся сущей мелочью.
Пока, несмотря на все усилия властей, город стоит, причем уже не только по будням и в часы пик. Ежедневное томление в пробках по 4-5 часов стало для многих автомобилистов нормой. А Москва в этом смысле бьет все мировые рекорды: движение в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, тоже плотное, однако там даже в самые сложные часы редко возникают глухие заторы. Но нечего кивать на Америку – нам есть куда стремиться. Пока, по мнению экспертов газеты The Financial Times, Москва занимает лишь третье место в рейтинге самых «пробочных» городов мира. «Золото» – у Пекина, «серебро» – у Йоханнесбурга. Вполне возможно, что в ближайшие годы Китай и ЮАР мы все-таки обойдем.
Александр Кузьмин