branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сценарий подземного кошмара: что станет с метро в 2015-м

Подземка начнет задыхаться. Система вентиляции уже сейчас не справляется, а 35 новых станций и миллионы пассажиров приведут к настоящему кошмару. Малейшее волнение, паника – и люди погибнут тысячами. Сценарий подземного апокалипсиса рисует блогер AutoNews.ru Генрих Вольф...

Городские власти обещают московскому метро 35 станций к 2015 году, что означает прирост порядка 8 станций в год. Чем это может нам грозить?..


Поскольку чаще всего я езжу по Москве на метро, то могу примерно прикинуть, что начнется с продлением веток за МКАД.


На данный момент пропускная способность метрополитена еще в переделе своих возможностей, хотя лимит превышен давно и сильно. Миллионов так на пять. Что же будет, когда добавится 35 станций?





Во-первых, жителям ныне конечных нужно будет втискиваться в уже переполненные вагоны, что повлечет за собой значительные миграции по городу. К примеру, моя кузина собирается сразу же после открытия Зябликово переехать туда, а лучший друг прямо заявил, что если продлят Калужско-Рижскую ветку, он сразу же съедет из Теплого Стана на Ленинский проспект, чтобы до работы ходить пешком.



Во-вторых, увеличится поток пассажиров из "замкадья". Если раньше львиная доля их добиралась до метро определенными порциями на автобусах и электричках, то теперь они будут вливаться в метро непрерывным потоком.



В-третьих, метро начнет задыхаться. Система вентиляции уже не справляется. Что будет, когда поток увеличится миллиона на три - страшно представить. О том, что только сейчас сообразили оснастить поезда системой кондиционирования, и то - не на всех ветках и не во всех поездах, я предпочитаю молчать...


В-четвертых, малейшее волнение, паника - и люди погибнут тысячами.


Можно найти еще немало минусов. Но есть и светлые стороны, конечно.


Новые станции позволят развить инфраструктуру, частично разгрузить населенность, поскольку те же студенты с удовольствием переедут на окраину, где дешевле снимать жилье. Люди с больше охотой будут работать в Люблино, в Бутово, в Очаково, если будет прямая подземка. А потом, кто знает, может, и до наземного метро правительство дойдет постепенно. Я хочу быть оптимистом.


Очень хотелось бы пожелать постепенного развития метрополитену. Не только новых станций, но и новых веток, особенно так нужной сейчас внешней кольцевой, которая могла бы соединить окраины и значительно разгрузить центр.


Будем подождать, как говорится. Подождать и посмотреть, каким путем пойдут градостроители.