branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Прибыль Toyota упала на 99%

Разрушительное землетрясение в Японии и его последствия привели к рекордному падению прибыли компании Toyota. Убытки связаны с тем, что автоконцерны вынуждены были приостановить работу своих заводов. Но, несмотря на финансовые потери, японцы с оптимизмом смотрят в будущее...
Прибыль Toyota упала на 99%
Прибыль Toyota упала на 99%
Катастрофическое землетрясение в Японии давно затихло под потоком новых событий. Однако его последствия еще долго будут продолжаться, в частности экономические. Так, многие японские автопроизводители до сих пор терпят убытки. В частности, прибыль крупнейшей компании Toyota Motor Corp. (Япония) по итогам первого квартала 2011-2012 финансового года (апрель-июнь) упала на 99,4%.

Чистая прибыль компании в первом квартале составила 1,1 млрд иен, или 15 млн долларов, что на 99,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 190,4 млрд иен (2,4 млрд долларов).

Выручка сократилась на 30% – до 3,44 трлн иен (44,5 млрд долларов). Операционные убытки составили 108 млрд иен (1,4 млрд долларов), впервые за последние два года.

Убытки связаны с тем, что после мартовского землетрясения японские автоконцерны вынуждены были приостановить работу своих заводов. Это сразу же сказалось на объемах производства автомобилей. У Toyota в апреле было зафиксировано рекордное падение производства с 1976 года: президент компании Акио Тойода заявил тогда, что это было связано с перебоями в поставках около 150 видов автокомпонентов, в основном электронных. Из-за нехватки комплектующих приостанавливалась работа на заводах в Европе. В апреле 2011 года, сразу после землетрясения, производство Toyota по сравнению с апрелем 2010 года снизилось на 48%, до 308 500 автомобилей, при этом на японских заводах – на 78%, рекорд за последние 35 лет. Недостаток автокомпонентов, согласно прогнозу директора отдела услуг в области корпоративного налогообложения компании Ernst & Young Юко Файт, сохранится в течение второго квартала финансового года.

Вторую причину падения прибыли Toyota эксперты видят в чрезмерно сильной иене, которая колебалась в течение квартала на уровне 80 иен за доллар, так как половину продукции концерн отправляет на экспорт.

Прогнозы Toyota на текущий год при этом вполне оптимистичны. Компания отмечает, что восстановление производства идет быстрее, чем ожидалось. Представитель пресс-службы российского представительства марки ООО «Тойота Мотор» Евгения Тетерина сообщает: «Восстановление производства на предприятиях «Тойота Мотор Корпорэйшн» в Японии идет опережающими темпами благодаря эффективному взаимодействию компании с поставщиками и государственными структурами. В июне-июле 2011 года Toyota вышла на плановые объемы производства после землетрясения в Японии. Если ранее было заявлено, что в период с сентября 2011 года до конца текущего финансового года (март 2012 года) планируется дополнительно произвести 350 тысяч автомобилей, то в настоящий момент план пересмотрен до 600 тысяч единиц дополнительного производства».

Благодаря ускоренным темпам восстановления производства и усилиям по оптимизации структуры доходов компания пересмотрела в сторону увеличения план по прибыли на конец текущего финансового года с первоначальных 150 млрд до 450 млрд иен.

Отметим, что на российском рынке продажи автомобилей Toyota в первом полугодии 2011 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 86% и составили 57 615 автомобилей. Самая продаваемая модель с результатом 13 413 единиц – Toyota Corolla. Также в топе RAV4 – 12 709 и Camry – 10 877. Начиная с сентября текущего года будут значительно увеличены поставки в нашу страну наиболее популярных моделей внедорожников: Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Highlander, а также Lexus RX, Lexus LX570.

Светлана Алеева