С сегодняшнего дня любой «бомбила» может превратиться в совершенно легального таксиста. Достаточно лишь получить разрешение на перевозку, которые столичные власти в массовом порядке начали выдавать именно сегодня, 25 июля. До этого выдача лицензий осуществлялась в тестовом режиме – и за десять дней легализовались более 200 извозчиков. Чиновники обещают, что в случае правильного заполнения всех бумаг и наличия полного пакета необходимых документов таксист сможет получить разрешение в течение каких-то нескольких дней. Впрочем, ранее мы уже убедились, что такие сроки – утопия. А скоро также должны убедиться в том, что благодаря новому закону «О такси» многие извозчики уйдут в глухое подполье.
«При правильном заполнении всех необходимых позиций сроки выдачи документа будут минимальны – от одного до трех дней. Данную процедуру можно пройти и на интернет-портале Государственных услуг города Москвы», – говорится на официальном сайте столичного Департамента транспорта. Соответствующее управление, которое занимается выдачей лицензий, уже работает в полную силу, гордо рапортуют чиновники. Пока разрешения можно получить совершенно бесплатно. Правда, придется озаботиться покупкой необходимого «допоборудования» – оранжевого фонаря, комплекта «шашечек», таксометра и кассового аппарата. Вам никогда не выбивали чек после окончания поездки, даже если это был «легальный» Ford Focus, приписанный к одному из частных таксомоторных парков? Теперь выбьют. Надо только дождаться сентября, когда – во всяком случае, так обещают – «бомбил» начнут нещадно штрафовать за отсутствие лицензии и описанного выше оборудования. Пять тысяч рублей – действительно немало.
Что любопытно, став счастливым обладателем пока еще бесплатной лицензии (с 2013 года они будут стоить ориентировочно 10 тысяч рублей за машину), таксист не получит никаких преференций. Ни бесплатных стоянок, ни включения в базу некоей общегородской диспетчерской, которая обеспечила бы водителя целым валом заказов. Что еще более интересно, получить лицензию просто только на словах.
Департамент транспорта опубликовал подробнейший алгоритм получения заветной лицензии. По его прочтении сразу же стало понятно, что для 90% московских частных извозчиков легализация невозможна в принципе. Главная «засада»: частное лицо таксистом стать не может. Для этого необходимо иметь как минимум статус индивидуального предпринимателя со всеми вытекающими из этого последствиями: регистрацией в налоговых органах, уплатой госпошлины... Второе обязательное требование к соискателю лицензии – наличие автомобиля, отвечающего всем предъявляемым к таксомотору требованиям. Внимание: никаких доверенностей, даже генеральных! Машина может находиться исключительно в собственности или в лизинге.
Третий блок условий – самый вкусный. Он предусматривает... ежедневный медосмотр водителей и техосмотр транспортных средств перед выпуском на линию. Совершенно ясно, что ни один «бомбила» в начале смены не поедет в поликлинику, а затем в техцентр, чтобы запастись справками на очередной рабочий день. «Крупная компания может позволить себе держать в штате врача и технического специалиста. А как быть тем, у кого машин всего лишь десять? Или вовсе одна? Куда ехать на осмотр, сколько за это платить?» – так прокомментировал этот момент корреспонденту AutoNews.ru председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. По его словам, «буквально каждый пункт закона требуется либо дополнить, либо изменить».
Кто выиграет от легализации такси? Только налоговики. Кто проиграет? Малый бизнес и пассажиры. Крупные компании-перевозчики перехода на новые, легальные рельсы просто не заметят: все оборудование у них было и раньше, разве что придется закупить кассовые аппараты. Никаких проблем с техцентрами и медиками – все под рукой. А вот мелкие компании и «индивидуальные предприниматели» за рулем собственных авто – те, по мнению экспертов, скорее всего, уйдут в тень. Слишком много проблем на пути к получению лицензии, слишком сложно, а то и попросту невозможно следовать каждой букве нового закона. Говорите, штрафы? Кажется, многочисленные «ахмеды» близ конечных станций метро их совершенно не боятся. И уж совершенно точно эти люди не собираются получать разрешения на перевозку. А их, между тем, – большинство. «Кропоткинская? 300 рублей! Дорогу покажешь, да?» – и под убаюкивающий скрип вытекших амортизаторов тысячи и миллионы столичных жителей будут, так же как и десять лет назад, ездить по своим делам в «такси». Нелегальном. Потому что легальное – стоит дорого, и его надо ждать, иногда – долго. А в Москве принято спешить.
Александр Кузьмин
«При правильном заполнении всех необходимых позиций сроки выдачи документа будут минимальны – от одного до трех дней. Данную процедуру можно пройти и на интернет-портале Государственных услуг города Москвы», – говорится на официальном сайте столичного Департамента транспорта. Соответствующее управление, которое занимается выдачей лицензий, уже работает в полную силу, гордо рапортуют чиновники. Пока разрешения можно получить совершенно бесплатно. Правда, придется озаботиться покупкой необходимого «допоборудования» – оранжевого фонаря, комплекта «шашечек», таксометра и кассового аппарата. Вам никогда не выбивали чек после окончания поездки, даже если это был «легальный» Ford Focus, приписанный к одному из частных таксомоторных парков? Теперь выбьют. Надо только дождаться сентября, когда – во всяком случае, так обещают – «бомбил» начнут нещадно штрафовать за отсутствие лицензии и описанного выше оборудования. Пять тысяч рублей – действительно немало.
Став счастливым обладателем пока еще бесплатнойлицензии, таксист не получит никаких преференций
Что любопытно, став счастливым обладателем пока еще бесплатной лицензии (с 2013 года они будут стоить ориентировочно 10 тысяч рублей за машину), таксист не получит никаких преференций. Ни бесплатных стоянок, ни включения в базу некоей общегородской диспетчерской, которая обеспечила бы водителя целым валом заказов. Что еще более интересно, получить лицензию просто только на словах.
Департамент транспорта опубликовал подробнейший алгоритм получения заветной лицензии. По его прочтении сразу же стало понятно, что для 90% московских частных извозчиков легализация невозможна в принципе. Главная «засада»: частное лицо таксистом стать не может. Для этого необходимо иметь как минимум статус индивидуального предпринимателя со всеми вытекающими из этого последствиями: регистрацией в налоговых органах, уплатой госпошлины... Второе обязательное требование к соискателю лицензии – наличие автомобиля, отвечающего всем предъявляемым к таксомотору требованиям. Внимание: никаких доверенностей, даже генеральных! Машина может находиться исключительно в собственности или в лизинге.
Совершенно ясно, что ни один «бомбила» в начале сменыне поедет в поликлинику, а затем в техцентр
Третий блок условий – самый вкусный. Он предусматривает... ежедневный медосмотр водителей и техосмотр транспортных средств перед выпуском на линию. Совершенно ясно, что ни один «бомбила» в начале смены не поедет в поликлинику, а затем в техцентр, чтобы запастись справками на очередной рабочий день. «Крупная компания может позволить себе держать в штате врача и технического специалиста. А как быть тем, у кого машин всего лишь десять? Или вовсе одна? Куда ехать на осмотр, сколько за это платить?» – так прокомментировал этот момент корреспонденту AutoNews.ru председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. По его словам, «буквально каждый пункт закона требуется либо дополнить, либо изменить».
Кто выиграет от легализации такси? Только налоговики. Кто проиграет? Малый бизнес и пассажиры. Крупные компании-перевозчики перехода на новые, легальные рельсы просто не заметят: все оборудование у них было и раньше, разве что придется закупить кассовые аппараты. Никаких проблем с техцентрами и медиками – все под рукой. А вот мелкие компании и «индивидуальные предприниматели» за рулем собственных авто – те, по мнению экспертов, скорее всего, уйдут в тень. Слишком много проблем на пути к получению лицензии, слишком сложно, а то и попросту невозможно следовать каждой букве нового закона. Говорите, штрафы? Кажется, многочисленные «ахмеды» близ конечных станций метро их совершенно не боятся. И уж совершенно точно эти люди не собираются получать разрешения на перевозку. А их, между тем, – большинство. «Кропоткинская? 300 рублей! Дорогу покажешь, да?» – и под убаюкивающий скрип вытекших амортизаторов тысячи и миллионы столичных жителей будут, так же как и десять лет назад, ездить по своим делам в «такси». Нелегальном. Потому что легальное – стоит дорого, и его надо ждать, иногда – долго. А в Москве принято спешить.
Александр Кузьмин