branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Lada с АКПП: первой будет Kalina

АвтоВАЗ решил освоить производство Lada с «автоматом», Генпрокуратура потребовала от гаишников оперативно прибывать на место ДТП, а правительство решило, что водители мало платят, и опубликовало постановление об увеличении тарифов ОСАГО, ударившее в основном по молодым автомобилистам и жителям крупных городов...
АвтоВАЗ решил освоить производство Lada с «автоматом», Генпрокуратура потребовала от гаишников оперативно прибывать на место ДТП, а правительство решило, что водители мало платят, и опубликовало постановление об увеличении тарифов ОСАГО, ударившее в основном по молодым автомобилистам и жителям крупных городов.

ОСАГО дорожает

Согласно постановлению российского правительства № 574 от 13 июля 2011 г., которое было опубликовано на сайте этого ведомства, в России увеличиваются коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как и прежде, окончательная стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа (1980 руб.) на соответствующие коэффициенты, которые были введены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям РФ и транспортным средствам разной мощности. Именно их и увеличивает новый закон.

Больше всего не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет – коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет, коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем коэффициент поднялся с 1,5 до 1,7.

Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей с двигателями мощностью от 50 до 100 л.с. Для автомобилей с двигателем мощностью 50-70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70-100 л.с. – 1,1. Кроме этого, повышен с 1,7 до 1,8 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Не повезло и жителям некоторых российских городов, которые приравняли к Москве, где сегодня действует самый высокий территориальный коэффициент – 2. Столько, сколько и в столице, за полис ОСАГО придется заплатить в Тюмени, Казани, Перми, Челябинске и Якутске. А лучше всего живется жителям Чеченской Республики, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в некоторых небольших городах некоторых российских регионов.

Инновация недели

Свершилось то, о чем долгие годы мечтали поклонники отечественного автопрома: вскоре на свет должны появиться первые Lada с автоматическими коробками передач. Причем речь идет сразу о двух видах АКПП: первая разработана на АвтоВАЗе, а вторая позаимствована у партнера российского автогиганта – японского концерна Nissan.

Первенцем станет Lada Kalina – именно эту модель предполагается штатно комплектовать «автоматом». По словам президента тольяттинского завода Игоря Комарова, машины должны поступить в продажу уже в августе следующего года. Что характерно, эти «Калины» пойдут в серию с коробками Nissan, а уже потом начнется производство автомобилей с АКПП российского производства.

Разумеется, цена на «автоматизированную» Kalina будет ощутимо выше, чем на версии с механической коробкой передач. Однако насколько дорогой окажется эта машина, пока неизвестно: о стоимости на предприятии пока умалчивают. Скорее всего, она будет объявлена ближе к началу производства.

Вполне возможно, что ниссановскими «автоматами» будут комплектовать и новую модель Lada Granta. О том, что новинку от АвтоВАЗа можно будет заказать как с механической, так и с автоматической КПП, стало известно еще весной этого года.

Победа недели

В рамках дела о хищениях на АвтоВАЗе предъявлено обвинение первому подозреваемому. Как заявил на пресс-конференции руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области Виталий Горсткин, ему инкриминируется мошенничество, нанесшее автозаводу ущерб в размере 5-7 млн рублей. Обвиняемый, чье имя не разглашается в интересах следствия, – лишь первая ласточка: «на подходе» еще двое подозреваемых.

В. Горсткин пожаловался, что ситуация вокруг АвтоВАЗа «очень непростая», поскольку в махинациях замешан не только местный криминалитет, но и представители правоохранительных органов, а также нижнее и среднее звено менеджмента самого завода. На вскрытие всех механизмов противоправных действий, проведение необходимых ревизий и проверок, по словам главы СУ СК, может уйти не менее года. Пока вскрыта лишь малая часть злоупотреблений. Хотя 7 миллионов рублей сами по себе и выглядят значительной суммой, на фоне общего ущерба, который начальник Главного управления МВД по Самарской области генерал-майор полиции Юрий Стерликов ранее оценил в 1,5 миллиарда, они просто теряются. Кроме того, добавляет работы следователям и запущенность «болезни»: по данным проверки, криминальные дела на АвтоВАЗе проворачивались и оставались безнаказанными как минимум с 2008 года.

Новинка недели

В автомобильную прессу просочились первые скетчи совершенно новой модели Porsche – компактного кроссовера Cajun. Внешне купеобразный трехдверный внедорожник напоминает вытянутый 911, а какие-то элементы дизайна явно навеяны легендарным гоночным 959. Что касается интерьера, то ряд деталей – приборная панель, климат-контроль и рычаг КПП – позаимствованы у Boxster нового поколения.

Porsche Cajun



Cajun, который будет построен на платформе Audi Q5, будет оснащаться линейкой двигателей, включающей 2,0-литровый 220-сильный TFSI, турбированный 3,0-литровый V6 мощностью 300 и 350 л.с., а также дизели объемом 2 литра и мощностью 200 л.с. и V6 объемом 3 литра и мощностью 250 и 310 л.с. Ожидается также гибридная модификация с 2,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 208 л.с., работающим в паре с электромотором мощностью 44 л.с. Автомобиль будет доступен только с одним типом привода, позаимствованным у Audi, – постоянным полным.

Новая модель Porsche появится на рынке в 2013 или 2014 году. Ее основным конкурентом на рынке станет Range Rover Evoque.

Строгость недели

Генпрокуратура РФ обратилась к главе МВД Рашиду Нургалиеву с предложением установить нормативы времени прибытия экипажа ДПС к месту аварии. До сих пор этот срок не регламентировался ни одним документом, поэтому в настоящее время водителям зачастую приходится проводить в ожидании ГИБДД четыре-пять часов, что чревато не только потерей времени, но и серьезными заторами на месте аварии. «Согласно имеющимся данным, только в Москве ежедневно происходит около 2 тыс. мелких ДТП без пострадавших. Статистика прибытия сотрудников Госавтоинспекции для оформления ДТП указанной категории не ведется. По неофициальным сведениям, оно достигает нескольких часов. В результате автотранспортные средства, получившие незначительные механические повреждения, зачастую препятствуют проезду, встречному разъезду транспортных средств. Это приводит к нарушению организации движения на отдельных участках улично-дорожной сети города и возникновению пробок», – говорится в письме Генпрокуратуры.

Сколько именно времени необходимо дать дорожным полицейским на прибытие к месту аварии, в Генпрокуратуре не уточняют. Очевидно, что сроки должны варьироваться в зависимости от размера населенного пункта, а если ДТП происходит на трассе – в зависимости от расстояния до ближайшего поста ДПС.

Генпрокуратура также предлагает более широко распространить практику самостоятельного оформления мелких ДТП – так называемый европротокол. Сейчас «упрощенка» не пользуется популярностью, поскольку верхний порог возмещения убытков по ней составляет всего 25 тысяч рублей. По данным движения «Свобода выбора», самостоятельно оформляют документы лишь 7-8% водителей, остальные же предпочитают дождаться гаишников. Эксперты полагают, что увеличение максимальной выплаты до 50-100 тыс. рублей позволит перевести на европротокол оформление большей части дорожных конфликтов, что кардинально улучшит ситуацию с пробками.