Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Fiat не хватило места на родине «Волги»
Fiat не хватило места на родине «Волги»
Статьи 18 июля 2011
Статьи 18 июля 2011
Fiat не хватило места на родине «Волги»
Руководство итальянского концерна не смогло договориться с группой «ГАЗ», и теперь нижегородские мощности для Fiat закрыты. Потенциальные кредиторы в лице Сбербанка рекомендуют итальянцам развернуть производство на Кавказе...
Fiat не хватило места на родине «Волги» 
Итальянский автопроизводитель не смог договориться с группой «ГАЗ». Теперь у Fiat лишь два варианта: развернуть производство под Санкт-Петербургом или «переехать» на Кавказ. Сами итальянцы склонны выбрать первый вариант, однако потенциальный кредитор концерна – Сбербанк – рекомендует боссам Fiat получше присмотреться к возможностям черкесского завода Derways.

Итальянский концерн, руководство которого 21 июня подписало с российской стороной соглашение о промсборке по «старым правилам», находится в непростом положении: документ подписан, следует приступать к работе, однако предполагаемые мощности для производства автомобилей буквально в последний момент «уплыли из-под носа». Выяснилось, что после того как в Нижнем Новгороде договорились с Volkswagen и Skoda, Горьковский автозавод слишком загружен, чтобы принять еще и Fiat. Теперь у итальянцев остается лишь два вполне реальных варианта.

Первый, наиболее предпочтительный – построить завод под Санкт-Петербургом и таким образом присоединиться к теплой компании иностранных производителей, работающих в этом регионе. Речь, конечно, о Nissan, Toyota, Ford и General Motors. Второй вариант боссов из Fiat привлекает куда меньше: речь идет о том, чтобы развернуть производство на мощностях завода Derways в Черкесске, где на сегодняшний день собирают китайские авто. Эта мысль, похоже, очень нравится руководству Сбербанка, который будет кредитовать Fiat: ведь банкирам принадлежит 51% акций автомобильного предприятия, расположенного в столице Карачаево-Черкесской Республики. И в Сбербанке очень надеются на то, что в ближайшее время удастся привлечь на завод других автопроизводителей, причем не только из Поднебесной. Fiat – отличный вариант. Более того, если итальянцы откажутся от сотрудничества с Derways, у них вполне могут возникнуть проблемы с получением кредитных средств. Ведь организация производства в Черкесске является «одним из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования», сообщил газете «КоммерсантЪ» один из инсайдеров.

При этом аналитики уверены, что строительство нового автозавода под Санкт-Петербургом выглядит более разумным. Во всяком случае, для Fiat. В этом регионе как минимум хорошо налажены логистические процессы. Более того, Ленинградская область намного привлекательнее с точки зрения развития автомобильного производства. «Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге», – такое мнение озвучил «Коммерсанту» представитель ИК «Атон» Михаил Пак. В свою очередь, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что итальянскому концерну «придется сделать серьезные инвестиции в расширение мощностей Derways, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства».

В Сбербанке и самом Fiat ситуацию пока не комментируют. Хотя, по словам директора департамента ОЭЗ (особых экономических зон) и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, Fiat «прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе» – то есть в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, итальянцам все же выгоднее отказаться от предложения Сбербанка и развернуть производство близ Северной столицы. Разумеется, в этом случае компания останется без кредита российского банка – однако, уверены экономисты, необходимую сумму с легкостью предоставят зарубежные кредитные организации.

Напомним, 21 июня стало известно, что Fiat и Минэкономразвития подписали соглашение о сборке итальянских автомобилей в России. Что характерно: на «старых», льготных условиях промсборки. Fiat предполагает выпускать ежегодно до 120 тысяч машин и построить завод по сборке двигателей. Итальянская сторона намерена вложить в этот проект более миллиарда долларов. Что любопытно, в начале текущего месяца российские чиновники заявили, что иностранным автопроизводителям вовсе не обязательно переходить на новые «рельсы» промборки, предполагающие уровень локализации в 60%, инвестиции не менее 500 млн долларов и производство как минимум 300 тысяч автомобилей в год. Можно работать и на старых условиях, отметили в Минэкономразвития. Но с одним условием: организация производства в социально неблагополучных регионах. Например в Дагестане. Или в том же Черкесске.

Александр Кузьмин
Комментарии