branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чем обернулась полицейская реформа для водителей

Превращение милиции в полицию обернулось адом не только для сотрудников органов внутренних дел, но и для тех, чей покой они должны оберегать. Водители исключением не стали, рассказывает в своем блоге главный редактор AutoNews.ru Антон Максимов...
Чем обернулась полицейская реформа для водителей
Чем обернулась полицейская реформа для водителей

Когда президент России Дмитрий Медведев объявил о реформе МВД и переименовании милиции в полицию, я несколько раз проверил календарь – не первое ли апреля на дворе. Когда проект Закона «О полиции» вынесли на всенародное обсуждение, я перечитал его несколько раз и особых отличий от действующего Закона «О милиции» не заметил, разве что руки сотрудникам милиции решили развязать окончательно. Ну и Бог с ними, решил я. Но грянула переаттестация, а вместе с ней и повальное сокращение сотрудников милиции: ППС, ОВО и конечно же ДПС. Самое интересное, что не аттестованным генералам теплые места нашли – они «всплывают» то во ФСИН, то еще в каких-либо структурах. А вот рядовых офицеров, похоже, выгоняют на улицу.




Подождите злобно радоваться, приговаривая «так им взяточникам и надо».


Сокращение штатов и «подвешенная» ситуация с сотрудниками, которые еще не прошли аттестацию (с марта они выведены за штат) обернулась головной болью для простых автолюбителей. По крайней мере, в таком огромном мегаполисе как Москва, который, на секундочку, занимает первое место по плотности населения среди всех мировых столиц. Ну ППС практически перестали выезжать по вызовам «молодежь во дворе громко гуляет». Дежурный чаще всего отвечает с грустью «ну кого я вам пришлю, у меня 11 вызовов из них семь поножовщина и всего две машины»...


С ГИБДД ситуация аналогичная – если раньше приезд экипажа для оформления ДТП занимал максимум четыре часа (совсем уж экстремальные варианты в расчет не берем), то сегодня, его можно ждать сутки. Нет людей. А когда в различных округах вводят т.н. «спецрежим» (то есть, ждут высоких гостей типа Медведева, Путина или на крайний случай Собянина) на дежурство вызывают всех сотрудников. И все равно, в отпуске ли они, отработали ли только что сутки. Весь штат отдела стоит у дороги и караулит VIPов. Внимание вопрос – а кто будет ДТП оформлять? А никто, пока спецрежим не снимут. Потом, конечно приедут, оформят. А все эти заявления больших начальников с генеральскими погонами о том, что вскоре машина для оформления ДТП будет приезжать в течение 20 минут с момента звонка – не более чем популистские речи.


А еще наши большие начальники хотят отменить введенную «палочную» систему – когда каждый сотрудник обязан оформить определенное количество протоколов по определенным правонарушениям. Ну да, неправильная она, система эта. Но как бы это ни звучало, она оставалась последним фактором, заставлявшим сотрудников ДПС работать. А отменят ее, стимула работать не будет никакого.


Кто виноват? Что делать? Можно ли есть курицу руками? В принципе, с этой системой ничего не сделаешь. Гораздо проще и эффективнее поступить, как, прости Господи, Саакашвили, который взял и разогнал всю дорожную полицию. А потом начал заново ее создавать. И люди там держатся за свои места. И гордятся местом своей работы.


Конечно же, ситуацию могли бы спасти еще и массовые расстрелы, но на верху в Кремле с чего-то решили, что Россия – цивилизованное государство. Китай вот себя видимо цивилизованным не считает, раз постоянно устраивает показательные расстрелы взяточников и мздоимцев. Что остается? Рекомендую попадать в ДТП исключительно на второй спецтрассе (Новый Арбат – Кутузовский проспект). Из-за особого статуса дороги, оформлять ДТП к вам приедут очень быстро. А еще лучше не попадать в ДТП вообще. Тогда и сотрудники милиции, простите, полиции, не понадобятся.