branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Сухой закон» обжалованию не подлежит

На прошлой неделе АвтоВАЗ назвал имя своей долгожданной новой модели, МВД разоблачило рекордное количество коррумпированных сотрудников ГИБДД, а Конституционный суд поставил окончательную точку в споре о правомерности «сухого закона»...
«Сухой закон» обжалованию не подлежит
«Сухой закон» обжалованию не подлежит
На прошлой неделе АвтоВАЗ назвал имя своей долгожданной новой модели, МВД разоблачило рекордное количество коррумпированных сотрудников ГИБДД, а Конституционный суд поставил окончательную точку в споре о правомерности «сухого закона».

Приговор недели

Конституционный суд России признал полный запрет на содержание алкоголя в крови водителей автотранспорта не противоречащим Основному закону страны . Такое разъяснение за подписью главы КС Валерия Зорькина получил адвокат Лев Воропаев, представлявший интересы подмосковного жителя, лишенного прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Истец просил проверить федеральный закон № 169, вводящий «сухой закон» для водителей, на конституционность. Он указывал на то, что принятый в 2010 году закон якобы противоречит международной Венской конвенции о дорожном движении, которую подписала и Россия, и призывал вернуть действовавшую с 2007 по 2010 год норму максимального содержания алкоголя в организме водителя, равную 0,3 г/л в крови и 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе.

Однако КС не обнаружил противоречий между Венской конвенцией и российским законом, подчеркнув, что цель обоих документов – повышение безопасности дорожного движения. Как пояснили в суде, конвенция не запрещает вводить в любой отдельно взятой стране нулевой порог терпимости к алкоголю, поскольку ее текст касается лишь максимальных (одобренных ВОЗ), а не минимальных нормативов по алкоголю. В то же время протестующие против «сухого закона» подчеркивают. что новые нормы не учитывают естественный, так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается организмом человека и может достигать концентрации в 0,1-0,2 промилле.

Имя недели

Lada Largus – именно такое название получит новая модель АвтоВАЗа, которая встанет на конвейер уже в 2011 году. Семиместный универсал, ранее известный под рабочим индексом R90, представляет собой русифицированную версию популярного в Европе Dacia Logan MCV. Впервые он был показан в России на Московском международном автомобильном салоне в августе 2010 года. Largus станет первой моделью АвтоВАЗа на платформе Renault-Nissan.

Как сообщил вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Артем Федосов, в зависимости от комплектации универсал будет оснащаться регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, ABS, системой кондиционирования воздуха, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3-файлов. А. Федосов также отметил, что проект R90 соответствует всем современным требованиям безопасности, снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности, системой Isofix для крепления детского кресла. В России Lada Largus будет стоить от 340 до 420 тыс. рублей.

Криминал недели

160 человек – именно столько коррумпированных полицейских, работавших на банды автоугонщиков, разоблачило Главное управление собственной безопасности МВД в ходе общероссийской облавы. Как сообщил начальник ГУСБ МВД РФ Юрий Драгунцов, они входили в состав 12 группировок из разных регионов России, члены которых занимались угонами авто, перебивкой номеров, а также изготовлением фальшивых документов. Из 160 преступников семь – начальники высокого уровня. «Обязанности» сотрудников ОВД и ГИБДД были разными: они предоставляли подельникам информацию из закрытых баз данных, участвовали в подготовке фальшивых документов, мониторили радиоэфир во время погонь и даже сами не гнушались угонами.

В ходе длившейся несколько месяцев спецоперации было найдено более 3500 ранее угнанных машин, многие из них – уже с поддельными документами и перебитыми номерами. Ю. Драгунцов клятвенно пообещал, что задержанные полицейские ответят за совершенные ими преступления по всей строгости закона. «По всем выявленным преступлениям сейчас проводится расследование, и я со всей ответственностью заявляю, что никто из сотрудников полиции, замешанных в теневом автобизнесе, не уйдет от заслуженного наказания, невзирая на чины и звания», – заявил начальник главка собственной безопасности МВД.

Исследование недели

42 перекрестка и развязки в Москве лучше объезжать стороной. Такие данные предоставил сервис «Яндекс.Пробки», проанализировав статистику аварий за март-май 2011 года. Для расчетов были взяты сообщения самих водителей, зафиксированные на народных «Яндекс.Картах», где любой зарегистрированный участник может оставлять свои маркеры. В перечень самых аварийных участков вошли практически все съезды с Московской кольцевой автодороги и Третьего транспортного кольца, а главной «дорогой смерти» признали 9-километровый участок ТТК от Шмитовского проезда до проспекта Мира, на котором соредоточено семь опасных развязок. Если же говорить об отдельных перекрестках, самый аварийный среди них – это развязка МКАД с Ленинградским шоссе.

В «Яндексе» также подсчитали, что опасные перекрестки в Москве можно разделить на «утренние» и «вечерние». В первой половине дня аварийные места сосредоточены в пределах МКАД за единственным исключением – пересечение Ярославского шоссе и Олимпийского проспекта в Мытищах. Вечером происходит больше аварий в центре. Среди радиальных магистралей большой концентрацией ДТП отмечаются проспект Мира и Ярославское шоссе, Мичуринский и Волгоградский проспекты, Варшавское шоссе. А самое безопасное место в Москве – Бережковская набережная.

Реанимация недели

Компания Nissan может возродить марку Datsun, «похороненную» в 1986 году. Как сообщают осведомленные о планах японского автогиганта источники, концепцией обновленного бренда будет создание бюджетных автомобилей стоимостью до 5000 долларов, предназначенных исключительно для рынков развивающихся стран. Предполагается, что новые модели Datsun будут рассчитаны прежде всего на Китай и Индию, но не исключено, что в список стран войдет Россия, где бюджетный сегмент традиционно пользуется большим спросом.

При этом в модельном ряду возрожденного Datsun не будет ни пикапов, ни родстеров, благодаря которым марка была известной в 1960-70-е годы. Для развивающихся рынков будут разработаны еще более упрощенные версии самых компактных и недорогих моделей Renault-Nissan. Основным конкурентом Datsun, помимо локальных брендов, станет Daihatsu – принадлежащая Toyota марка ультрадешевых и сверхкомпактных моделей.