branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Талоны техосмотра отменят

Чем меньше времени остается до вступления в силу новых правил техосмотра, тем больше возникает вопросов к закону. Российский союз автостраховщиков, который будет лицензировать пункты техосмотра, разъясняет некоторые пункты...
С 1 января 2012 года в России вступает в силу новый закон о техническом осмотре автомобилей. С подачи президента РФ документ был разработан за рекордный для таких масштабных проектов срок – менее чем за два месяца, поэтому спорных и сырых моментов в нем оказалось предостаточно. За оставшиеся полгода профильным ведомствам надлежит разработать огромное количество инструкций и регламентов, которые приблизят закон к жизни и устранят противоречия. Своими планами с «Российской газетой» поделился Российский союз автостраховщиков – организация, которая возьмет на себя функции лицензирования пунктов государственного технического осмотра.

Лучше больше да лучше

В настоящий момент в России насчитывается около 2500 пунктов государственного технического осмотра автомобилей. Если вспомнить недавние очереди на ТО, становится ясно, что этого количества катастрофически мало: поэтому, в частности, закон и предусматривает открытие пунктов ГТО в коммерческих сервисных центрах. Глава только что сформированного в РСА управления по техосмотру Сергей Духанин сообщил, что в настоящий момент союз совместно с правительством России разрабатывает целых 15 нормативных актов, в которых будут прописаны все необходимые процедуры и нормативы. Так, в каждом регионе РФ должна соблюдаться определенная пропорция: столько-то зарегистрированных автомобилей на один пункт техосмотра. Причем если автосервисы по каким-то причинам не пожелают добавлять ГТО в список своих услуг, им предоставят некоторые льготы. Впрочем, по прогнозам экспертов автобизнеса, такая ситуация маловероятна.

Однако вседозволенности на рынке «коммерческого» ГТО ни в коем случае не будет. С. Духанин пояснил, что в нормативах будут прописаны все требования к сервисным станциям, желающим получить аккредитацию, обязательный список проверяемых узлов и агрегатов, мера ответственности за нарушения при проведении ГТО. Более того, РСА намеревается ввести квотирование и строгий учет талонов техосмотра подобно тому, как это делается сейчас с бланками ОСАГО. Каждый пункт ГТО будет получать определенное количество бланков и отчитываться перед РСА за каждый из них. Если пункт закроется, неиспользованные талоны необходимо будет вернуть: так союз намерен бороться со сбытом бланков «налево». Квоту можно будет использовать также в качестве дисциплинарной меры: компании, на которую будут поступать жалобы, сократят или вовсе приостановят выдачу бланков.

До цифровой революции далеко

В планах РСА значится еще одно революционное преобразование – полный отказ от бумажных талонов к 1 января 2013 года. Как пояснил президент РСА Павел Бунин, к этому сроку страховщики планируют создать единую общероссийскую электронную базу данных, в которую будут заноситься все сведения о прохождении ГТО транспортными средствами.

Но осуществимость этой задачи в ближайшие полтора года представляется весьма зыбкой: о чем говорить, если даже у ГИБДД до сих пор нет всероссийской автомобильной БД – лишь региональные, а сам РСА пока не создал давно анонсированную единую информационную систему по полисам ОСАГО и не называет сроков ее появления. Кроме того, немаловажным остается и фактор оснащения постов и экипажей ДПС необходимым оборудованием для работы с базами данных – теми же ноутбуками с беспроводным выходом в сеть. Если в мегаполисах на техническое вооружение ГИБДД выделяются серьезные средства, то отдаленные районы и дотационные регионы увидят такие признаки прогресса еще не скоро.

Вера Данилина