branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый порядок техосмотра: рано радоваться

Автодилерам, потирающим руки в связи с принятием нового закона о техосмотре, стоит задуматься о качественном уровне подготовки персонала, убежден блогер AutoNews.ru и глава аналитической компании PSB Consulting Group Олег Мосеев...
На прошлой неделе стало известно, что Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». То, чего автодилеры ждали все последние недели, свершилось – привилегия ГИБДД оценивать техническое состояние автотранспортных средств с 2012 года переходит к коммерческим организациям.
Казалось бы, уже с полным основанием можно брать калькулятор и считать, насколько вырастет загрузка твоего автоцентра и как этот возросший поток клиентов повысит прибыльность бизнеса. Однако, я все же повременил бы с расчетами. Дело в том, что далеко не все СМИ, написавшие сегодня об этой новости, посвятили читателей в такую немаловажную деталь, как ответственность за выполнение диагностических работ при проведении ТО. Те же, кто прочитал этот пункт, уже крепко призадумались о том, «надо это им или нет».


А формулировка, определяющая ответственность предприятия-оператора техосмотра такова: «если в ходе техосмотра не выявлено технических неисправностей автомобиля, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства» . На мой взгляд, именно это положение и должно существенно охладить пыл многих из тех, кто уже потирал руки в надежде быстро и без особых усилий получить новый источник дохода (причем дохода весьма неплохого и стабильного!).
Итак, прежде чем готовиться к приему новых клиентов, приходящих по линии техосмотра, дилеру нужно оценить свой потенциал. И если с материально-технической базой вопросов у официальных дилеров быть не должно (сегодня все техцентры неплохо укомплектованы оборудованием), то вот с квалифицированными диагностами может быть проблема. Профессионалов этой специальности не хватает везде и повсеместно – и в Москве, и в регионах, и у дилеров массовых марок, и у центров премиальных брендов. Где дилеры найдут столько специалистов, которые смогут проводить процедуру техосмотра на качественном уровне? У меня нет ответа на этот вопрос. А ведь до вступления закона в силу осталось всего полгода.
Уверен, что у многих из тех, кто хотел бы проводить техосмотр, желание делать это пропадет – слишком велики ответственность и риски. Тем более что придется «укреплять» не только штат диагностов, но и юристов. Количество судебных разборок между автомобилистами, попавшими в ДТП, и техцентрами, проводившими осмотр их машин, несомненно, будет высоким.
А тем автоцентрам, которые не откажутся от планов участия в этом проекте, нужно начинать готовиться к нововведению прямо сейчас. Кстати, чем это не повод еще раз оценить эффективность своего технического персонала и качество работы сервисной станции?!

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>