branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобиль – это плоско

Известный автомобильный дизайнер и блогер AutoNews.ru Владимир Пирожков рассказывает об авиации, в которой не случилось той революции, что совершил Генри Форд в автопроме...
La Bourget... В мире авиации это аналог Geneva Motor Show для автомобильной промышленности. Здесь, под Парижем, встречается вся авиа-тусовка. Хотя, тусовкой это сложно назвать: погоны, фуражки, эполеты, все те же Brioni, дорогие часы, мега-бюджеты, министры обороны всех стран...
Все серьезно. Суровые, обветренные лица и сдержанные улыбки тех, кто привык доминировать в воздухе. Здесь нет полураздетых красавиц и бойкой, назойливой музыки с итальянских стендов автосалонов. Зато воздух внезапно пронзает шум взлетающего новейшего перехватчика или рокот последней модели вертолета, одним залпом способного испепелить город среднего размера. Все серьезно и совсем не пафосно. Продукция авиапрома выставлена на открытом воздухе, пропитанном запахом керосина и любопытством: «...а как это получилось у них?» Слово «получилось» – ключевое. К понятию «Concept Car» здесь относятся крайне осторожно. Это во многом благодаря разнице в подходах к производству и продаже авиа-техники и автомобилей.


Столетие назад в мире АВТОстроения произошла революция. ГЕНРИ ФОРД создал конвейерное производство автомобиля. С тех пор АВТО стало доступным рядовым гражданам, а значит – привлекло колоссальные средства в отрасль!
С авиацией этого не произошло, хотя начинали вместе и по уровню сложности на первом этапе были вполне сопоставимы. Позже, во время Второй мировой, в Самаре удалось наладить массовое производство самолетов ИЛ-2 «Черная смерть». Это едва-ли не единственный случай процесса, близкого к конвейерному, но с окончанием войны он перестал быть актуальным.
Итак, авиация пошла другим путем. Если проще, АВИА – это громоздкая инфраструктура, сложнейшая логистика, супер-квалифицированный персонал и мега-дорогая техника! Спасибо старику ГЕНРИ за подаренную человечеству доступность плоского АВТО-счастья! Плоское – длина и ширина. Попросту – дорога.
Будучи транспортником по образованию и путешественником по натуре, я всегда задавался вопросом: «Почему я НЕ МОГУ передвигаться в ПРОСТРАНСТВЕ КОГДА хочу и КУДА хочу?». На этот вопрос ответ я себе дал: «Массовый и доступный 4D транспорт!»
4D – длина, ширина, высота и время!
Это стратегия. Вопрос тактики вполне решаем. И вот я на аэрокосмическом салоне в La Bourget в поисках специфических программ, позволяющих контролировать аэро-движение десятков тысяч одновременно летящих куда-то индивидуумов. Этот эффект называется «коллективное бессознательное» и мы его наблюдаем у стай птиц и косяков рыб. Вопрос безопасности массового АЭРО-движения наиболее актуален в моем проекте 4D транспорта.
Я нашел что искал. Два французских подростка создали программку для i-Phone по синхронному управлению беспилотных дронов. «Дадите в пользование?» – спрашиваю их. «Bien sûr, monsieur!» – открыто улыбаются довольные и гордые своим открытием пацаны.
Мир меняется. Меняется стремительно! Мы станем свидетелями кардинальных перемен в очень недалеком будущем. Кто знает, может пришло время Форда и в авиации? Когда каждый из нас сможет путешествовать в ПРОСТРАНСТВЕ в любое время и любом направлении. Может, тогда лица вокруг станут менее суровыми и улыбки шире? И воздух не будет разорван пронзительным ревом перехватчика?
А на Geneva Motor Show, пожалуй, я все же заеду взглянуть на сексуальных девиц, возлежащих на винтажных и плоских АВТО! ;)