Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Бюджетных седанов становится все больше

Минувшая неделя запомнится не только публикацией новой схемы прохождения техосмотра, саботированием депутатами закона о запрете мигалок и конфузом Медведева, но и заявлениями о выходе на российский рынок новых «народных» седанов...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Бюджетных седанов становится все больше
Бюджетных седанов становится все больше 
Техосмотр подорожает в четыре раза, зато мигалки с автомобилей чиновников никто убирать не намерен – таковы итоги последних законотворческих инициатив народных избранников. Тем временем Nissan готовит собственный «народный седан» для России, а президент РФ не умеет обращаться с коробкой-«автоматом».

Цифра недели

77% – именно на столько вырос российский автомобильный рынок в I квартале 2011 года, что стало лучшим показателем в мире среди развитых стран. Если говорить не об абсолютных цифрах, а о динамике, то прирост продаж в РФ опередил и все европейские страны, и Китай. Правда, если взять статистику за пять месяцев 2011 года, то цифра окажется уже поменьше – 61%. Тем не менее даже спадающий темп роста позволил главе Минпромторга РФ Виктору Христенко «совершенно уверенно» заявить, что в 2014 году Россия станет крупнейшим в Европе авторынком, опередив Германию.

Между тем эксперты сомневаются в обоснованности этого прогноза, указывая, что рост продаж новых легковых автомобилей в России в основном стимулируется льготными автокредитами (более 30% продаж по данным 2010 года) и программой утилизации (еще около 30%). По их мнению, после окончания программ государственной стимуляции авторынок России ждет такой же провал, как и германский, где отмена утилизации отозвалась 23%-ным падением.

Закон недели

1 июля президент РФ подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основные положения которого начнут действовать с 1 января 2012 года. Главным нововведением станет передача полномочий по проведению техосмотра в руки частных сервисных центров, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков. Во время двухлетнего переходного периода можно будет также обращаться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО, тем более что там процедура ТО будет в четыре раза дешевле – нынешние 700 рублей против ориентировочных 3000 рублей за «коммерческий» техосмотр.

Однако в качестве компенсации за возросшие затраты закон готовит автомобилистам и некоторые поблажки: так, для машин в возрасте до трех лет ТО отменяется в принципе. Машины в возрасте от трех до семи лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно. Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев.

С 2012 года сам талон техосмотра не будет интересовать ГИБДД при проверках на дороге, но без него все равно не обойдешься – этот документ станет обязательным условием заключения договора ОСАГО. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. Таким образом, для автовладельцев полностью изменится алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо будет посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.

Новинка недели

Вслед за Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan свой «народный седан» для России начал готовить и Nissan. Согласно полученным от директора по маркетингу Nissan в России Жерома Сего данным, новинка будет построена на той же платформе B0, что и Renault Logan, и будет относиться к ценовой группе до 15 тыс. долларов. Ее производство освоят на АвтоВАЗе во второй половине 2012 года.

Nissan Apiro выпускали в Мексике для латиноамериканского рынка с 2007 по 2010 год



Эксперты AutoNews.ru полагают, что для локализации будет выбрана модель Nissan Apiro, которую выпускали в Мексике для латиноамериканского рынка с 2007 по 2010 год. Она представляет собой практически близнеца Renault Logan, но отличается от него возможностью установки автоматической коробки передач. Как Apiro будет называться в России, пока не известно.

Провал недели

28 июня в Госдуме состоялось слушание законопроекта о запрете установки проблесковых маячков на все автотранспортные средства без нанесенных специальных цветографических схем. Подготовленный фракцией ЛДПР документ предлагал оставить мигалки лишь автомобилям экстренных служб – пожарных, полиции и «скорой помощи». Таким образом народные избранники планировали убить сразу нескольких зайцев: искоренить злоупотребления и вывести из оборота незаконные спецсигналы, сократить число аварий с VIP-машинами и одновременно улучшить имидж власти в глазах общественности.

Однако профильный комитет Госдумы по безопасности дал резко отрицательное заключение на проект этого закона, заявив, что общественное мнение чересчур раздуло масштабы аварий с участием автомобилей со спецсигналами. Кроме того, по словам главы комитета В. Васильева, запрет на установку мигалок на «гражданские» авто может помешать оперативно-разыскной деятельности, поскольку оперативники при преследовании и задержании преступников используют автомобили и без специальной раскраски. В результате законопроект был отклонен: за него проголосовали всего 107 депутатов. На заседании было принято решение более детально проработать проект и выпустить парламентское обращение к власти, поскольку в целом депутаты признали существование проблемы мигалок и необходимость ее решения.

Конфуз недели

Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе своего недавнего визита в Татарстан едва не раздавил толпу людей, собравшихся на праздник Сабантуя. Как следует из разошедшейся в интернете видеозаписи, сделанной одним из свидетелей ЧП, глава государства приехал в поселок Мирный за рулем внедорожника Mercedes-Benz. После остановки он, видимо, забыл перевести селектор АКП в режим Parking, поэтому, когда президент вышел из машины и пошел общаться с народом, автомобиль самостоятельно поехал прямо в толпу.


Автомобиль Дмитрия Медведева едва не протаранил толпу


В результате президент и его охрана кинулись обратно к машине. Судя по видео, Дмитрий Медведев и часть его охраны пытались удержать автомобиль, но тщетно. Однако через пару секунд один из охранников все же догадался рукой нажать на педаль стояночного тормоза. В результате инцидента никто не пострадал.

Вера Данилина